Рабочая программа ОБЖ 2 А класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»

Принято:
Педагогическим советом школы
Протокол заседания
№ 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждаю:
Директор школы
Паршутина О. В.
Приказ № 97 от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 2 «А» класса

Составитель:
учитель первой
квалификационной категории
Чусовитина Ирина Рашитовна

2023 год

Структура рабочей программы учебного предмета «ОБЖ»:
1. Пояснительная записка.
2. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для обучающихся 2 «А» класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Кировградская школа - интернат»;
4. Учебный план ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат».
Программа реализуется посредством следующего методического комплекта:
1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2021.
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 2 кл. - М.:
Просвещение, 2021.
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся и
включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок
может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Цель курса: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости
уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи обучения по данной программе являются:
 развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
 развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
 стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и
навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Реализация программы позволит:
 привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
 сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
 выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в
случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Согласно учебному плану на изучение предмета выделяется во 2 классе 34 часа (1 час в неделю).

2. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
 формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности; самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа
жизни, безопасного поведения;
 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
 формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Формирования базовых учебных действий.
Коммуникативные учебные
действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные
действия

- вступать в контакт и работать
учитель - ученик;
- использовать принятые ритуалы
социального взаимодействия с
учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

- адекватно соблюдать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить
из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно
включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и
оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами,
предметамизаместителями;
- читать, писать;
- работать с несложной по
содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное
схематическое изображение,
таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и
других носителях).

Предметные результаты.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
 чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении
по льду водоемов;
 правила поведения на пляже.
 правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
 правила безопасного поведения в лесу;

 возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование,
 правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
 ядовитые растения, грибы, ягоды;
 правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
 от чего зависит наше здоровье;
 как живет наш организм;
 наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и
кровеносные сосуды, желудок и кишечник;
 что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни;
 травмы, порезы, ссадины и царапины;
 отравления, их причины и признаки;
 какими бывают чрезвычайные ситуации;
 чрезвычайные ситуации природного происхождения;
 наводнения, причины наводнений;
 как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
 что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Практическая работа: к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
 правильно перейти водоем по льду;
 правильно вести себя на пляже;
 ориентироваться в лесу.
 уметь вести себя на реке зимой;
 правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от
них;
 распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
 оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге;
 действовать по сигналу «Внимание всем!».
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоениярабочей программы по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» во 2 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в
условных единицах:






0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом полугодии второго классе не
проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в развитии определяется на

основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных
и коммуникативных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки:
«верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:

 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
 «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
Со второго полугодия знания по предмету «ОБЖ» оцениваются по результатам индивидуального опроса
Оценка
% выполнения заданий
удовлетворительно
35 – 50%
хорошо
50 – 60%
очень хорошо
свыше 60%
При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно дать ответ с применением примеров, допускает единичные ошибки,
которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки
«5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью
учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик понимает основные положения данной темы, но излагает
недостаточно полно и последовательно, допускает ряд речевых ошибок, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной
помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.
3. Содержание учебного предмета.
Осень.
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации
природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от
наводнений.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о
чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Первая помощь при отравлении
грибами.
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый
воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Зима.
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет
наш организм, из чего состоит тело человека.
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и
кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Травма. Первая помощь.
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая медицинская помощь при
отравлении пищевыми продуктами.
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Как
вести себя на реке зимой.
Весна.
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.
Ориентирование. Как ориентироваться в лесу.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными
и насекомыми, меры защиты от них.
Лето.
Безопасное поведение на воде. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
№ Наименование разделов

1.
2.
3.
4.

Осень.
Зима.
Весна.
Лето.
Всего:

Общее
количество часов
12
13
5
4
34

Уроки:

8
9
2
3
22

В том числе на:
Практические
работы:
3
2
2
0
7

Проверочные работы:
1
2
1
1
5

4. Тематическое планирование.
ОБЖ. 2 класс.
1 час в неделю, 34 часа в год.
№
п/п

Тема предмета

Кол-во
часов

1

Чрезвычайные ситуации. Что
это такое?

1

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

1

3.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал
«Внимание всем!»

1

4.

Что необходимо сделать по
сигналу «Внимание всем!»

1

5.

ЧС природного происхождения.
Человек – часть природы.

1

6.

Правила безопасного поведения
в лесу.

1

7.

Нарушение
равновесия.

1

экологического

Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
1. Осень. (12 час.)
Чрезвычайные ситуации. Какими бы- Учатся предвидеть опасность, находить опасные
вают чрезвычайные ситуации.
предметы.
Запоминают правила безопасного поведения.
Чрезвычайные ситуации природного Знакомятся с ЧС природного происхождения.
происхождения: наводнения, снежные
лавины, оползни, засуха, бури.
Основные мероприятия гражданской Понимают основные сигналы: 01, 02, 03, 04. Заобороны по защите населения. Опо- крепляют понятия «опасность», «безопасность».
вещение населения о чрезвычайных Учатся правилам безопасного поведения.
ситуациях.
Сигнал
«Внимание
всем!».
Что необходимо сделать по сигналу
«Внимание всем!».
Практическая работ№1: «Внимание Отрабатывают действия по предупредительному
всем!».
сигналу «Внимание всем!», применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы.
Чрезвычайные ситуации природного Продолжают знакомство с понятиями опаснопроисхождения: наводнения, снежные стей природного происхождения.
лавины, оползни, засуха, бури.
Тест №1 по теме: «ЧС».
Ориентиры, приметы местности.
Знакомятся с простейшими способами ориентирования.
Учатся ориентироваться на местности.
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.
Чистый воздух, его значение для здо-

Знакомятся с нарушениями экологического равновесия в местах проживания, правилами поведения.
Понимают значение чистого воздуха для здоро-

ровья человека, причины загрязнения.
8.

Как не заблудиться в лесу.

1

9.

В волшебном лесу: за грибами
и ягодами.
Ядовитые растения, ягоды, меры безопасности

1

1

12.

Первая помощь при отравлении
грибами.
Опасные животные. Правила
поведения и меры защиты от
них.

13.

Если случилась беда. Потерялся.

1

14.

Как вести себя на реке зимой.

1

15.

1

16.

Меры предосторожности при
движении по льду водоемов.
От чего зависит наше здоровье?

17.

Из чего состоит тело человека.

1

18.

Наши органы.

1

19.

Органы дыхания.

1

10.

11.

1

1

1

вья человека, причины загрязнения.

Практическая работа №4: «Ориенти- Знакомятся с правилами безопасного поведения
рование в лесу».
в природной среде применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы.
Грибы съедобные и несъедобные.
Знакомятся со съедобными и несъедобными
Правила сбора грибов.
грибами.
Опасные растения: лютик, борщевик, Знакомятся с ядовитыми плодами, растениями.
аконит (борец), красавка (белладонна),
болиголов, вех ядовитый, волчье лыко;
ядовитые ягоды: паслён чёрный, вороний глаз, ландыш с плодами.
Практическая работа №5: «Первая по- Применяют полученные знания при выполнении
мощь при пищевых отравлениях».
самостоятельной работы.
Тест №3 по теме: «Опасные ситуа- Применяют полученные знания при выполнении
ции».
самостоятельной работы.
2. Зима. (13 часов)
Новогодние праздники.
Правила поведения в общественных
местах.
Лёд, самые непрочные места.
Памятка «Если вы провалились под
лёд».
Движение на льду, катание на лыжах и
коньках.
Болезни, их причины и связь с образом
жизни.

Знакомятся с мерами безопасности при посещении общественных мест (каток, цирк, театр,
парк).
Знакомятся с мерами безопасности при пользовании водной переправой.
Знакомятся с мерами предосторожности при
движении на льду, катании на лыжах и коньках.
Знакомятся с причинами избыточного веса, что
такое здоровое питание.
Применяют полученные знания при выполнении
сам. работы.
Знакомятся со строением человека.

Как живет наш организм.
Строение человека.
Органы человека: головной мозг, нер- Знакомятся с органами человека, их значением.
вы, глаза, уши, зубы, мышцы и т.д.
Значение.
Знакомство с органами дыхания чело- Знакомятся, что такое инфекционные заболевавека.
ния, их связью с образом жизни.

1

21.

Болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Отравление.

22.

Как путешествуют болезни.

1

23.

Травмы: рана, перелом, ссадина, ушиб, ожог.
Кровотечение из носа.
Первая помощь при травмах.

1

20.

24.
25.

1

1
1

26.

Наводнения и их причины.

1

27.

Правила перехода дорог. Элементы дорог. Перекрестки.

1

28.

Сигналы светофора и регулировщика.
Опасные встречи с животными.

1

30.

В волшебном лесу: опасные
встречи: змеи, клещи, пчёлы.

1

31.

Опасные ситуации в природе:
дождь, гроза, снегопад. Правила
поведения.

1

32.

Скоро лето. Правила поведения
на пляже.

1

29.

1

Знакомство с основными инфекционными заболеваниями.
Отравления. Причины отравлений.
Признаки отравлений.
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.
Практическая работа №2: «Как защитить себя от болезни».
Тест №2 по теме: «Травма».
Практическая работа №3: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе».
3. Весна (5 час.)
Чрезвычайные ситуации природного
происхождения.
Наводнения, причины наводнений.
Мероприятия по защите от наводнений.
Правила поведения при наводнении.
Практическая работа №7: «Переход
улиц и дорог».

Знакомятся с путями передачи инфекционных
заболеваний.
Знакомятся с причинами отравлений, оказанием
первой помощи при отравлениях.
Применяют полученные знания при выполнении
сам. работы.
Учатся оказывать первую помощь при получении травм.
Применяют полученные знания при выполнении
сам. работы.

Продолжают знакомство с понятиями опасностей природного происхождения.
Знают правила поведения при наводнении.

Развивают самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях .
Тест №5 по теме: «Безопасное поведе- Применяют полученные знания и умения на
ние на улицах и дорогах».
практике.
Правила общения с животными.
Систематизируют и расширяют знания об опасных животных.
Практическая работа №6: «Первая по- Систематизируют и расширяют знания об опасмощь при укусах насекомых, змей».
ных животных и насекомых.
Применяют полученные знания при выполнении
сам. работы
Знакомство с опасными ситуациями в Знакомятся с опасными ситуациями в природе:
природе: дождь, гроза, снегопад.
дождь, гроза, снегопад.
Правила поведения.
Знают правила поведения.
4. Лето (4 часа)
Знакомство с правилами поведения на Знакомятся с правилами купания, учатся оказыводоёмах летом.
вать помощь терпящим бедствие.

33.

Правила поведения на воде.

1

34.

Повторение.

1

Тест №4 по теме: «Как нужно купать- Учатся соблюдать правила поведения на пляже,
ся».
что является надежной гарантией безопасности.
Применяют полученные знания при выполнении
сам. работы.
Повторение пройденного материала за Вспоминают и закрепляют знания полученные в
учебный год.
течение курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».