Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
Принято:
Педагогическим советом школы
Протокол №1 от 29 августа 2023г.
Утверждаю:
Директор ГБОУ СО
«Кировградская школа – интернат
О.В. Паршутина
Приказ № 97о/д от 31 августа 2023г.
Рабочая программа
воспитательной работы
в группе продлённого дня № 3
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Трифонова Наталья Михайловна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Кировград, 2023г.
Содержание:
Пояснительная записка
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты
Календарно - тематическое планирование
Тематическое планирование прогулок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является
создание условий для развития личности каждого ученика и его самореализации в соответствии с
требованиями современного общества.
Планирование воспитательной работы с обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), является значимым звеном в общей системе деятельности
педагога школы-интернат. Целенаправленное планирование обеспечивает её четкую организацию,
намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания детей с
умственной отсталостью. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только
обучения, но и социально адаптировать такого ребенка к процессам, происходящим в современной
жизни.
Группа продленного дня является формой организации свободного времени обучающихся.
Воспитательная работа ГПД понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеклассное время для удовлетворения потребностей обучающихся с
ограниченными возможностями в содержательном досуге, их участии в соуправлении и общественно
полезной деятельности.
Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на:
достижение планируемых личностных результатов, обучающихся ГБОУ СО «Кировградская школаинтернат», посещающих ГПД.
Нормативно – правовой базой для составления и реализации рабочей программы являются:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014;
Программа воспитания ГБОУ СО «Кировградская школа – интернат» вариант 1;
Календарный план воспитательной работы на 2023 – 2024 уч.г. вариант 1.
Цель – создание воспитательной среды, оптимально способствующей повышению образовательного,
нравственно-культурного, духовного, физического уровня обучающихся с умственной отсталостью
путем рациональной организации их деятельности в ГПД.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
Достижение личностных индивидуальных результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ, обеспечивающих развитие компенсаторных механизмов
личности ребенка с умственной отсталостью.
Организация внеурочной деятельности, досуга во второй половине дня.
Воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и
самостоятельности в самообслуживании.
Содействие творческому развитию личности учащихся, их социальной активности, потребности в
самореализации.
Формирование начальных «базовых» профессиональных «намерений».
Характеристика группы (обучающиеся 3 класса)
В группе продленного дня на начало года - 8 человек. Из них 4 девочки и 4 мальчика.
Из второго класса перешли в третий класс 6 человека. С 1 сентября поступило двое новеньких детей..
Особых проблем с дисциплиной в группе нет, дети включаются в учебно - воспитательный процесс
быстро, но работа по выработке сознательной дисциплины во внеурочное время ведётся регулярно.
Дети знают правила поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Можно
отметить низкую познавательную и учебную мотивацию, негативные тенденции личностного
развития, эмоциональные нарушения поведения. Дети имеют разный уровень развития навыков
самообслуживания, коммуникативных навыков, имеют низкий словарный запасом, обособленный
бытовой лексикой. Навыки личной гигиены сформированы не у всех. Постоянно требуется контроль
и помощь педагога.
С учетом выявленных особенностей группы мною была составлена рабочая программа ГПД. В
которой отражены основные направления работы и виды деятельности (это и развитие речи,
рисование, конструирование, аппликация, лепка, познание окружающего, чтение художественной
литературы, познавательных видеороликов и другое).
Все обучающиеся группы посещают занятия логопеда и педагога – психолога, со всеми ведется
коррекционно – развивающая работа.
План коррекционно-воспитательной работы
№
Фамилия Имя
1
А. Ева
2
Б. Вероника
3
И. Софья
4
К. Таня
5
К. Алеша
6
П. Илья
7
Ч. Артем
8
Ф. Алишер
Индивидуальная коррекционная работа
Развитие коммуникативных навыков,
Развитие активного и пассивного словаря, мелкой моторики
рук и трудовой деятельности.
Развитие коммуникативных навыков, культуры общения,
мелкой моторики рук, навыков самообслуживания
и
трудовой деятельности.
Воспитание культуры общения. Развитие социальнокоммуникативной
компетентности
(коммуникативные
навыки; взаимопомощь; умение договариваться и находить
выходы из конфликтных ситуации).
Развитие коммуникативных навыков, культуры общения,
поведения в общественных местах, мелкой моторики рук,
навыков самообслуживания и трудовой деятельности.
Развитие культуры общения. Умение устанавливать
логические связи и закономерности, на основе анализа
визуального материала. Развитие концентрации внимания,
устойчивости и распределения внимания. Воспитание
самоконтроля
и
самооценки.
Профилактика
правонарушений.
Формирование позитивного отношения к самому себе и
окружающему миру. Воспитание культуры общения.
Профилактика правонарушений Формирование
положительной мотивации к учению.
Корректировка поведения в школе. Воспитание
самоконтроля и самооценки.
Воспитание культуры общения. Развитие социальнокоммуникативной компетентность (потребность в общении,
коммуникативные
навыки;
взаимопомощь;
умение
договариваться и находить выходы из конфликтной
ситуации). Воспитание самоконтроля и самооценки.
Развитие коммуникативных навыков, культуры общения,
поведения
в
общественных
местах,
навыков
самообслуживания и трудовой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы состоит из реализации следующих направлений:
Направление 1. Воспитание гражданственности и патриотизма
Цель: нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
посредством вовлечения детей в социально значимую и нравственно-направленную деятельность,
формирование любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, воспитание
патриотизма, формирование гражданской позиции.
Направление 2. Воспитание нравственного поведения, основы социализации и общения
Цель: возрождение нравственного потенциала, воспитание ответственности, способной
продуктивной преобразовательной деятельности.
к
Направление 3. Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цель: формирование положительного отношения к учебе, труду, развитие познавательной
активности, развитие трудовых навыков и умений.
Направление 4. Эстетическое воспитание, творческое развитие (кружок)
Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих возможностей
обучающихся.
Направление 5. Воспитание здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры
Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Направление 1. Воспитание гражданственности и патриотизма
- положительное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу,
городу, народу, России;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.
Направление 2. Воспитание нравственного поведения, основы социализации и общения
- нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в
трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим.
Направление 3. Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
- владеть основными навыками в трудовой деятельности и активно их реализовывать;
- уметь планировать и ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в
преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь уважительно относиться к труду людей, независимо от возраста, пола, национальной
принадлежности, профессиональной деятельности;
- проявлять волю и терпение при преодолении трудностей, согласовывать мнение и действия с
другими людьми.
Направление 4. Эстетическое воспитание, творческое развитие (кружок)
- уметь видеть красоту в окружающем мире;
- иметь представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- умение видеть красоту в поведении, поступках людей.
Направление 5. Воспитание здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры
- знать основные способы сохранения своего здоровья;
- уметь оценивать опасные и вредные факторы, определять способы своей защиты;
- выполнять меры предосторожности в семье, школе, общественных местах.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
Тема занятия
Формы и методы организации работы
Характеристика деятельности обучающихся
Беседа, просмотр презентации.
1
Здравствуй школа!
День знаний.
2
«День памяти жертв Беслана»
Беседа, просмотр презентации.
3
Правила поведения в школе.
Беседа, просмотр презентации. Элементы
практики.
Развивают познавательный интерес; прививается любовь к
знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные
занятия.
Повторили правила дружеских взаимоотношений детей.
Развивают познавательный интерес; Слушают воспитателя,
отвечают на вопросы, просматривают презентацию.
Закрепили навыки культуры поведения, взаимоуважения,
доброты
4
От чего происходят пожары.
Беседа, просмотр презентации.
Вспомнили и закрепили правила безопасности при пожаре
5
Какие я знаю профессии
Повторить правила безопасной работы с
клеем, ножницами.
применять на практике ТБ
Повторили правила ТБ, составляют рассказ о профессиях,
отвечают на вопросы, закрепили знания бережного
отношения к результатам труда своих родителей.
6
Вспоминаем правила (вводное
занятие)
Повторить правила безопасной работы с
клеем, ножницами.
применять на практике ТБ
Повторили правила безопасной работы с клеем, ножницами.
применили на практике ТБ Отвечают на вопросы,
показывают свои навыки на практике
7
Я живу в России
Презентация ,беседа, рисунки
8
Поведение на прогулке
Беседа
9
Режим дня
Презентация, составление плана
10
Уборка класса
Практическое занятие
Повторили и изучили символы России. Раскрашивают
символы России, отвечают на вопросы Развивают
творческие способности, мелкую моторику, воображение,
логическое мышление, наблюдательность.
Закрепили правила поведения. Отвечают на вопросы,
составляют план.
Вспомнили режим дня. Отвечают на вопросы, составляют
план, совместная работа
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
11
Как я провел лето
Составление рассказа, рисунок
Составляют рассказ, рисуют рисунок Развивают творческие
способностей, мелкую моторику, воображение
12
Город в котором я живу
Презентация-рассказ
Просматривают презентацию, составляют рассказ
13
Правила поведения в
общественных местах.
Сообщение с элементами практики
Просмотр презентации
Повторили правила поведения. отвечают на вопросы,
приводят примеры.
14
Моем руки правильно
Просмотр презентации, практическое занятие
Повторили алгоритм действий. Отвечают на вопросы,
16
Угадай профессию
Презентация, кроссворд
Просматривают презентации, разгадывают кроссворд.
Вспомнили изученные профессии
17
Открытка к празднику
Работа с клеем, ножницами, вырезание по
шаблону
Обводят по шаблону, вырезают, делают аппликацию.
Повторили правила ТБ.
Развивают творческие способностей, мелкую моторику,
воображение
18
День пожилых людей
Презентация, загадки и пословицы о семье
Просматривают презентацию, отгадывают загадки, учат
пословицы о семье.
19
Здоровье в порядке, спасибо
зарядке
Презентация, практическая деятельность
20
«Безопасность на дороге:
экскурсия к прекрасному»
беседа: вопросы
отработка маршрута «школа-дом»
21
Уборка класса
Практическое занятие
Познакомились с понятиями о сухой и влажной уборке, с
правилами и последовательностью сухой и влажной уборки.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми
в повседневной жизни.
22
Открытка к празднику
Практическая деятельность
Делают открытку -аппликацию Развивают творческие
способностей, мелкую моторику, воображение.
23
Урок мужества
беседа худ.слово, стихотворения, пословицы
работа с книгой повторили важнейшие нравственные
качества: доброта, милосердие.
сюжетная игра «Мой друг обзывается», повторили правила
общения с окружающими, проанализировали речевую
ситуацию.
24
Твой стиль поведения
беседа «Решение этических задач»
25
Инфекционные болезни
Презентация беседа
26
Правильно заправляем кровать
показ, последовательность заправки кровати
27
«Красота осенних листьев»
Беседа,
Продуктивный труд
28
«Кто я, какой я?»
2
Ты и твои друзья
Л.Н. Толстой «Филиппок» чтение
литературы обсуждение
беседа, рассказы о дружбе чтение
литературы
30
Какие врачи нас лечат
презентация
Просмотр обсуждение, укрепили у детей знание о
профессии «врач»; представление о некоторых врачебных
специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).
31
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
32
Краски осени
Раскраска по теме
Рисуют красками. Развивают творческие способности,
мелкую моторику, воображение
Просмотр презентации ответы на вопросы, закрепили
мотивацию к укреплению здоровья и обеспечению
безопасности жизни.
Ссоставление алгоритма действий, отработка практических
навыков.
Просмотр иллюстраций по теме, рисунок по теме
Развитие мелкой моторики, развитие воображения,
логического мышления, наблюдательности.
Ответы на вопросы, повторили важнейшие нравственные
качества: доброта, милосердие.
1. Обсуждение составление рассказа, повторили нравственные
качества: умение дружить, ценить дружбу;
Мои действия в экстремальных
ситуациях
Ты и твои друзья
Беседа просмотр видеоролика
Составление алгоритма действий
Беседа чтение художественной литературы
Отвечают на вопросы, обсуждение рассказа
Видеоролик кроссворд
Просмотр видеоролика отгадывание кроссворда
36
Сьедобные и несьедобные
грибы
Труд людей осенью
Просмотр и обсуждение презентации
Просмотр составление рассказа, закрепили знания
бережного отношения к результатам труда своих родителей.
37
Пластилиновое лукошко
Пластилинография – выполнение творческой
работы
Лепка из пластилина Развивают творческие способностей,
мелкую моторику, воображение
38
Мои родственники
Тематическая беседа
Составление рассказа
39
Лекарственные растения
Презентация практическая деятельность
Просмотр ответы на вопросы
40
Сигналы светофора
Презентация практическая деятельность
Просмотр игровая деятельность
41
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
42
Осенний лес
Чтение стихов и загадок, раскраска по теме.
Рисуют по теме Развивают творческие способности,
мелкую моторику, воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
43
Практическое занятие.
44
Аппликация «Геометрическая
мозаика»
Наука – экология- что это
Развитие творческих способностей, мелкой моторики,
воображения, логического мышления, наблюдательности.
Просматривают презентацию отвечают на вопросы
45
Одеваемся по сезону
Практическая деятельность. Рассказ по
картинкам
Составление рассказа по картинкам
46
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
47
Пластилиновый цветок
Практическая деятельность
Делают цветок в технике пластилинография Развивают
творческие способностей, мелкую моторику, воображение
33
34
35
Презентация беседа
48
Где мы живем,
Просмотр видеоролика, беседа
Участие в беседе, просмотр видеоролика, составление
рассказа
Просмотр презентации
Ответы на вопросы
49
Правила поведения в столовой
Беседа презентация практическая
деятельность
50
Безопасное обращение с
электричеством в доме
Беседа, презентация
Продуктивный труд
Отвечают на вопросы составляют алгоритм действий
51
Профессия моих родителей
Составление рассказа, рисунок по теме
Закрепили знания бережного отношения к результатам
труда своих родителей, составляют рассказ, раскрашивают
рисунок
52
«Эти забавные домашние
животные»
Раскраска картинок составление коллажа
Выполнение коллажа из рисунков Развивают творческие
способностей, мелкую моторику, воображение
53
Самое главное слово на земле
Презентация беседа рисунок
54
Поведение за столом
Просмотр видеоролика
Просматривают презентации, рассказывают о маме. Рисуют
по теме Развивают творческие способности, мелкую
моторику, воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
Составление плана действий , обсуждение.
55
Правила надо знать
Проведение инструктажа по ТБ во время
гололеда
Составление алгоритма действий, отработка правил.
56
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
57
Композиция из геометрических Групповая работа
фигур»
Вырезают фигуры составляют коллаж Развивают
творческие способностей, мелкую моторику, воображение
58
Традиции моей семьи
Беседа презентации
Просмотр презентации рассказ своей семье
59
«Да здравствуют вежливость и
доброта!»
Движение пешеходов по
улицам и дорогам.
Практическая деятельность
Закрепляют вежливые слова
Беседа
Практическое занятие у пешеходного
перехода
Презентация, кроссворд
Практическая деятельность
60
61
Угадай профессию
Просматривают презентации, разгадывают кроссворд.
Закрепили знания бережного отношения к результатам
труда своих родителей
Рисование красками, карандашами Развивают
творческие способностей, мелкую моторику,
воображение
62
«Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья»
Беседа продуктивный труд
63
Цифровая безопасность
Презентация беседа
Составление правил безопасности в интернете
64
Мое имя-что оно значит
Презентация
Просмотр презентации
65
Нужны ли нам прививки
Презентация беседа
Просмотр презентации ответы на вопросы
66
Профессия врач
Презентация кроссворд о профессиях
Просмотр презентации разгадывание кроссворда
67
Пернатые друзья
Беседа презентация раскраска Творческая
работа составление коллажа
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление, наблюдательность
68
Мои права и обязанности
Презентация, беседа
Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию
69
Кого можно считать настоящим Чтение художественной литературы
другом
Составление рассказа по прочитанногму
70
Полезные продукты
Картинки коллективная работа
Раскрашивают картинки составляют коллаж
71
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
72
Наши любимые сказки
Практическая деятельность
Рисуют красками и карандашами
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
73
День конституции
Презентация беседа
Смотрят презентацию отвечают навопросы
74
Умею ли я общаться
показ видоролика кроссворд вежливых слов
Просмотр видеоролика разгадывание кроссворда
75
По страницам красной книги
Показ видеоролика практическая
деятельность
Просмотр видеоролика собери животное из элементов
76
Профессия пожарный
Видеоролик кроссворд
Просмотр разгадывание кроссворда Закрепили знания
бережного отношения к результатам труда своих
родителей
77
Скоро праздник
Коллективная работа
Изготовление украшений для класса
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
78
Ты и твои друзья
Чтение рассказов о дружбе
Работа с книгой ответы на вопросы
79
«Безопасность на дороге:
экскурсия к прекрасному»
Беседа: вопросы
отработка маршрута «школа-дом»
80
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
81
Аппликация «Озорное
солнышко»
Практическое занятие. Загадки о погоде
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление, наблюдательность.
82
Крещение- обычаи и трдиции
Презентация, беседа, практическая работа
83
Мои действия в
экстремальных ситуациях
Беседа, практическая работа
Говорят о традиции семьи, приводят свои примеры,
составляют солнце с добрыми делами
Изучили алгоритм действий, составление алгоритма
действий
84
"О чем шепчет зелёная
планета!»
Просмотр презентации кроссворд
85
Какие я знаю профессии
Учатся вести активную деятельность по изучению и
охране природы своей местности.
Просмотр презентации, практическая
коллективная работа-коллаж
Расширяют знания о многообразии мира профессий
Закрепили знания бережного отношения к результатам
труда своих родителей
86
Зимушка-зима
Рисование карандашами и красками
оформление выставки
Рисуют карандашами и красками Развивают творческие
способностей, мелкую моторику, воображение
87
Мы разные. Мы вместе
Презентация беседа раскраски
Знакомятся с народами России, рисуют по теме
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление, наблюдательность.
88
Справедливые и
несправедливые поступки
беседа вопросы чт. «Мороз Иванович»
чтение произведения
Прослушивание ответы на вопросы, научились различать
хорошие и плохие поступки
89
Зимующие птицы
Просмотр презентации кроссворд
Смотрят презентацию разгадывают кроссворд, повторили
пройденный материал
90
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль, наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки
91
Зимняя береза
Аппликация с элементами рисования
Практическая работа оформление выставки Развивают
творческие способностей, мелкую моторику,
воображение
92
Для чего нужны правила
93
Опасные предметы
Просмотр мультфильма, составление правил
поведения на прогулке
Просмотр презентации, викторина,
Смотрят мультфильм, повторили правила поведения во
время прогулки
Просмотр презентации, отгадывание кроссвордов,
повторили правила ТБ при пользовании опасными
предметами
94
Знаки важные, дорожные
Загадки, инструктаж,
ситуативные задачи
отработка практических навыков безопасного поведения
на дороге
95
Профессия- продавец
Просмотр презентации беседа загадки о
профессиях
Знакомство с профессиями закрепление темы
необходимость труда в жизни человека
96
Скоро весна
Просмотр презентации рисунок по теме
ответы на вопросы
уметь видеть и ценить красоту природы. Закреплять
умение работать в коллективе. Развивают творческие
способностей, мелкую моторику, воображение
97
Мои права и обязанности в
доме
Почему возникают конфликты
в школе
От маленькой искры, большой
пожар бывает.
Беседа
Составление рассказа
Вопросы анализ ситуации
Отработка модели поведения ответы на вопросы
Беседа, загадки, иллюстрации
Отработка моделей поведения
100
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
101
Перелетные птицы пернатые
друзья
Просмотр презентации сюжетные картинки
трафареты
Повторение представлений о жизни пциц знакомство с
их повадками Развивают творческие способностей,
мелкую моторику, воображение
102
Мои права и обязанности в
школе
«Я в незнакомой компании»
(ситуационная игра)
Безопасное обращение с
электричеством в доме
Ситуативный разговор, вопросы
Составление рассказа
Ситуативный разговор, вопросы
решение ситуационных проблем
Беседа презентация ответы на вопросы
Повторили правила обращения с электроприборами
105
Учимся готовить
Повторили знания о вредных и полезных продуктах
106
Праздничная открытка
Игра. Сюжетные картинки практическая
деятельность
Изготовление открытки практическая работа
107
День защитника отечества
Презентация, раскраска по теме
Просмотр презентации, раскраска по теме Развивают
творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление, наблюдательность.
98
99
103
104
Закрепили навыки работы с ножницами клеем цветной
бумагой Развивают творческие способностей, мелкую
моторику, воображение
108
Аппликация «Геометрическая
мозаика»
Практическое занятие.
Развитие творческих способностей, мелкой моторики,
воображения, логического мышления,
наблюдательности.
109
«Мы одеваемся на прогулку»
Просмотр мультфильма ответы на вопросы
составление алгоритма
Повторили алгоритм сбора на прогулку
110
Уборка класса
Практическое занятие
111
Совушка –творческая работа
Выполнение аппликации
Вытирают пыль наводят порядок на рабочих местах
отрабатывают трудовые навыки
уметь видеть и ценить красоту природы. З Развивают
творческие способностей, мелкую моторику,
воображение закреплять умение работать в коллективе.
112
Моя Родина
Просмотр презентации, работа с книгой
119
Дал слово держи.
113
Укусы зверей, насекомых.
Ядовитые растения.
Презентация, чтение художественной
литература
Сообщение с элементами дискуссии,
просмотр презентации.
Беседа – просмотр презентации.
114
Знакомство с профессией
плотник.
Презентация «Профессия плотник»
Кроссворд о профессиях
115
_______________
Знакомятся с профессией плотника. Воспитание
уважения к труду плотника, чувство гордости за
русских мастеров.
____________________
116
Мамин праздник
Презентация, рисунок
117
В мире мудрых мыслей.
Практическое занятие.
Интеллектуальная игра
Чтение художественной литературы.
118
"Охрана природы”
Беседа. Видеоролики.
Практическое занятие
119
Знакомство с профессией
парикмахер.
Беседа. Просмотр видеоролика.
__________________________
Отвечают на вопросы. Учатся держать данное
обещание
Учатся беречь свою жизнь и не подвергать опсности
Просмотр презентации, изготовление рисунка
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
Развивают интерес к чтению сказок.
Развивают фантазию, актёрские данные и воображение
в процессе игры.
Закрепили знания экологического, ответственного
отношения к природе;
чувство сопричастности и ответственности за всё
происходящее вокруг.
Знакомятся с профессией, учатся уважать труд людей.
120
«Гриб мухомор»
Пластилинография, просмотр слайдов
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
121
Москва-столица Родины
Презентация, раскраска по теме
122
Золотые правила
123
Тормозной путь транспортных
средств.
Просмотр мультфильма, чтение
художественной литературы
Беседа. Видеоролики.
Практическое занятие
124
Уборка класса
Практическое занятие
Просмотр презентации, рисунок. Развивают творческие
способности, мелкую моторику, воображение,
логическое мышление, наблюдательность.
Закрепили правила уважительного, доброжелательного
отношения к людям.
Закрепили правила об опасности перехода проезжей
части. перед близко идущими транспортными
средствами;
Познакомились с понятием тормозной путь
автомобиля.
Вытирают пыль, наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
125
Первоцветы
Пластилинография изготовление коллажа
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
Говорят о добрых делах, приводят свои примеры,
составляют солнце с добрыми делами.
Развивают навыки самостоятельности, старательности и
прилежности посредством различных видов
деятельности.
Закрепили правила поведения с соблюдением правил
пожарной безопасности и умением вести себя при
обнаружении очага лесного пожара.
Вытирают пыль. наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
126
Кто такие волонтеры
Презентация, беседа, практическая работа
127
Воспитывай
самостоятельность
Дискуссия, просмотр мультфильма
128
Главные причины лесных
пожаров
Беседа. Видеоролики.
Практическое занятие
129
Уборка класса
Практическое занятие
130
Весна-красна
Раскраски-рисунки по теме, оформление
выставки в классе
131
Мой класс-моя семья
Беседа с элементами обсуждения
Отвечают на вопросы, закрепляют правила дружбы,
взаимовыручки между товарищами по классу.
133
Научись смотреть на себя со
стороны
Учимся готовить
134
День космонавтики»
135
Рисунок о космосе
Практическое занятие-раскраска, рисунок
карандашами и красками
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
136
137
День космонавтики
Наше настроение
138
Правила езды на
велосипеде.
Уборка класса
Презентация, чтение стихов о космосе
Беседа. Видеоролики.
Практическое занятие
Беседа, презентация.
Просмотр презентации, работа с книгой.
Учимся понимать настроение другого по внешним
признакам.
Изучили правила безопасного поведения при езде на
велосипеде.
Вытирают пыль. наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
132
139
Беседа, презентация.
Игровые ситуации.
Беседа. Видеоролики.
Практическое занятие с наглядным
материалом
Беседа Продуктивный труд просмотр
видеоролика
Повторили правила уважительного отношения к себе и
другим.
Закрепили знания о вредных и полезных продуктах.
Практическое занятие
Получили знания о космосе и первых космонавтах.
140
Аппликация
«Геометрическая мозаика»
Практическое занятие.
141
142
Что такое мир в семье
Мое поведение в школе
Беседа, практическая работа
Игровая деятельность
Отвечают на вопросы, разбор проблемных ситуаций.
Закрепили правила поведения в школе.
143
Правила безопасного
поведения на водоёмах в
разные времена года.
Практическое занятие.
Имитационная игра.
144
В мире прфессий
Чтение художественной литературы,
разгадывание кроссворда
Закрепили правила безопасного поведения на воде в
разное время года, повторили значение таких
личностных качеств как: осторожность, самообладание,
ответственность.
Закрепили знания о различных профессиях.
145
Мое настроение
Рисунок на свободную тему
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
146
Человеком нужно стать
Чтение произведения « что такое хорошо и
что такое плохо»
Обсуждение, ответы на вопросы, работа с
художественной литературой.
Беседа, видеоролик.
Изучили понятие-ответственность
148
Проступок или
правонарушение
Вредные и полезные отходы
Просмотр презентации, ответы на вопросы
Закрепили представления об экологических законах,
воспитании бережного отношения к природе.
149
Уборка класса
Практическое занятие
Вытирают пыль, наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
150
Веточка вербы
Аппликация- работа с ножницами, клеем,
цветной бумагой
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
151
Великий Урал
Презентация, раскраска по теме
152
«Мои хорошие черты».
Беседа – диалог.
153
Кто такие военные
Чтение художественной литературы. Ответы
на вопросы
Просмотр презентации, раскраска по теме. Развивают
творческие способностей, мелкую моторику,
воображение.
Научились различать положительные и отрицательные
качества человека.
Познакомились с разнообразием профессии-военный.
154
Мы рисуем Победу
Выставка рисунков в классе, чтение
художественной литературы
Обсуждение прочитанного материала, оформление
выставки. Развивают творческие способности, мелкую
моторику, воображение.
155
День победы
Просмотр презентации, обсуждение прочитанного.
156
Уважай старость
Презентация, чтение художественной
литературы
Просмотр видеоролика
157
Правильное питание
Просмотр видеоролика, кроссворд
158
Я знаю много профессий
159
Весенний пейзаж
Просмотр презентации, разгадывание
кроссворда
Беседа, составление рассказа, чтение стихов,
рисование с натуры.
Закрепили знания о профессиях, повторили значение
труда в жизни человека.
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
160
Моя родина Россия
Рисунки по теме, беседа
Закрепили знания о своей Родине, чувства гордости за
достижение своей страны, государственных символах.
Отвечают на вопросы, рисуют рисунок.
147
Познакомились с понятием чувство благодарности и
уважения к ветеранам.
Закрепили знания о правильном питании, о его влиянии
на здоровье организма.
161
Я иду в гости
Просмотр презентации отработка хороших
манер в игровой форме
Просмотр презентации беседа
Практическое занятие
Повторили правила поведения в гостях.
162
163
Вред табака и никотина
Уборка класса
164
Мой домашний питомец
Практическое занятие рисунок оформление
выставки в классе
Развивают творческие способности, мелкую моторику,
воображение, логическое мышление,
наблюдательность.
165
Моя родина-Россия
Изготовление коллажа, оформление
выставки
166
«Первоцветы»
Практическая работа, кроссворд
Практическая работа, закрепили знания о своей Родине,
чувства гордости за достижение своей страны,
государственных символах.
Продолжили знакомство с первыми весенними цветами,
научились угадывать по картинкам.
167
Обучающая игра
«Автомобили»
«Разрешается –
запрещается»
Уборка класса
Практическая работа-повторение правил
ПДД
Повторили правила безопасности дорожного движения
при передвижении по улицам города.
Практическое занятие
Вытирают пыль, наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
Проведение инструктажа на летние каникулы
Повторили правила ПДД, ПБ, правила поведения в
общественных местах.
168
169
Ура каникулы
Закрепили знания о здоровом образе жизни.
Вытирают пыль, наводят порядок на рабочих местах,
отрабатывают трудовые навыки.
Календарно-тематическое планирование прогулок
Сентябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
01.09Наблюдение за мокрой
землей.
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Слушай сигнал»
04.09Признаки осени
Д./и. «Закончи предложение»
П./и. «Кто дальше бросит?»
Многообразие осенних листьев.
Д./и. «С какого дерева
листок?»
П./и. «Меткий стрелок»
Наблюдение за птицами.
Д./и. «Найди цвета»
П./и. «Запрещенные движения»
«Что я вижу, смотря на цветные
листья?»
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Бадминтон»
«В багряном сентябре»
Д./и. «Угадай, что в
мешочке»
П./и. «Угадай, кто»
11.09Наблюдение за солнцем.
Д./и. «Угадай, что в мешочке»
П./и. «Кто дальше бросит?»
Что нам подарила осень?
Д./и. «Угадай, что в мешочке»
П./и. «Меткий стрелок»
Наблюдение за сорокой
Д./и. «С какого дерева
листок?»
П./и. «Запрещенные движения»
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Кто дальше бросит»
Наблюдения за насекомыми
Д./и. «Вершки – корешки»
П./и. «Увернись»
18.09Наблюдение за небом
Д./и. «Угадай листочек»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за природой
Д./и. «Продолжи историю»
П./и. «Меткий стрелок»
Наблюдение за воробьем.
Д./и. «С какой ветки детки?»
П./и. «Бумеранги»
Д./и. «Угадай, что в мешочке»
П./и. «Выше ноги»
Беседа «Домашние питомцы»
- рассказы детей.
Д./и. «Начни рассказ»
П./и. «Запрещенные
движения»
25.09Наблюдение за небом и
облаками.
Д./и. «Глухой телефон»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за небом и
облаками.
Д./и. «Вершки – корешки»
П./и. «Ляпы»
Знакомство с осенними
цветами.
Д./и. «Закончи предложение»
П./и. «Кто дальше»
Наблюдение за небом и
облаками
Д./и. «С какого дерева
листок?»
П./и. «Слушай сигнал»
Наблюдение за ветром.
Д./и. «С какой ветки детки?»
П./и. «Увернись»
Октябрь-ноябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
02.10Наблюдение за
дождем
Д./и. «Доскажи слово»
П./и. «По местам»
Наблюдение за лиственными
деревьями.
Д./и. «Найди пару»
П./и. «Кто дальше»
Наблюдение за голубем
Д./и. «Подбери антоним»
П./и. «Увернись»
«Что такое перекресток?
П./и. «Липучий мяч»
Приметы осени
Д./и. «Сравни листочки»
П./и. «Найди место»
каникулы
16.10Наблюдение за размером и
окрасом птиц
Д./и. «Найди пару»
П./и. «Быстро по
местам»
Наблюдение за хвойными
деревьями
Д./и. «Закончи историю»
П./и. «Бадминтон»
Наблюдение за перелетными
птицами
Д./и. «Что лишнее»
П./и. «Кто дальше бросит»
Д./и. «Найди отличие»
П./и. «Выше ноги»
Описание домашних
животных
Д./и. «Осенние предметы»
П./и. «Лабиринт»
23.10Наблюдение за
ветром
Д./и. «На что похоже?»
П./и. «Выше ноги»
Наблюдение за кустарниками
Д./и. «Чудесный мешочек»
П./и. «Кто дальше бросит»
Наблюдение за птицами в
городе
Д./и. «Осенние предметы»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за деревьями,
сравнение.
Д./и. «Овощи-фрукты»
П./и. «Лабиринт»
Наблюдение за домашними
животными
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Быстро по
местам»
30.10
Наблюдаем за небом и
облаками
Д./и. «Найди свой след»
П./и. «Увернись»
Наблюдение за рябиной
Д./и. «Беги к тому, что
назову!»
П./и. «Попади»
01.11Послушай пение птиц
Д./и. «Угадай по описанию»
П./и. «Ляпы»
Пополнение кормушки
крупами
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Будь внимателен»
Наблюдение за ветром
Д./и. «Закончи фразу»
П./и. «Метание в цель
шишкой»
Ноябрь-декабрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
06.11Наблюдение за серым,
пушистым снегом
Д./и. «Назови транспорт»
П./и. «Бумеранги»
Что такое «Листопад»
Д./и. «Природа и человек»
П./и. «Кто дальше бросит»
Помощь птицам
Д./и. «Птица, рыба»
П./и. «Футбол»
Наблюдение за хвойными
деревьями
Д./и. «Чья шишка»
П./и. «Перебежки»
Наблюдение за деревьями,
сравнение
Д./и. «Выложи узор»
П./и. «Бадминтон»
13.11Наблюдение за ветром
Д./и. «Живое, неживое»
П./и. «Быстро по
местам»
Наблюдение за кустарниками
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Замри»
Наблюдение за отлётом птиц
Д./и. «Воздух, земля, вода»
П./и. «Липучий мяч»
«Признаки осени»
Д./и. «Глухой телефон»
П./и. «Замри»
Наблюдение за повадками
собаки
Д./и. «Какая шерсть бывает
у собак»
П./и. «Увернись»
каникулы
27.11Наблюдение за солнцем
Д./и. «Полезное – неполезное»
П./и. «Попади в цель»
Рассматривание клумбы
Д./и. «Воздух, земля, вода»
П./и. «Замри»
Наблюдение за птицами в
городе
Д./и. «Живое, неживое»
П./и. «Жмурки»
«Растения осенью»
Д./и. «На что похоже?»
П./и. «Быстро по
местам»
01.12Наблюдение за жизнью
города.
Д./и. «Как одеты люди»
П./и. «Ляпы»
04.12Уточнить признаки
поздней осени.
Д Д./и. «Зимует, улетает»
П./и. «Пустое место»
Наблюдение за деревьями.
Д./и. «Воздух, земля, вода»
П./и. «Кто дальше»
Наблюдение за зимующими
птицами
Д./и. «Подбери слово»
П./и. «Городки»
Наблюдение за изменениями
неживой природы в школьном
дворе
Д./и. «Продолжи»
П./и. «Увернись»
Наблюдение за снежинками
Д./и. «Что зимой бывает»
П./и. «Перепрыгни через
ров»
Декабрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Экскурсия Определение
признаков зимы
Д./и. «Кто где живёт»
П./и. «Футбол»
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за льдом
Д./и. «Сравни»
П./и. «Раз, два, три –
к.. беги»
Наблюдение за птицами
Д./и. «Подбери рифму»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за изменением
погоды
Д./и. «Кто где живёт»
П./и. «Увернись»
Наблюдение за водой
Д./и. «Что из чего сделано?»
П./и. «Кто выше бросит»
Наблюдение за воробьем
Д./и. «На что это похоже?»
П./и. «Перепрыгни через
препятствие»
Прогулка по тротуару
Д./и. «Угадай, что где растет»
П./и. «Кто дальше бросит»
Наблюдение за деревьями,
сравнение
Д./и. «Из чего это сделано?»
П./и. «Футбол»
каникулы
11.12
Наблюдение за различными
природными явлениями
Д./и. «Назови синоним»
П./и. «Ляпы»
18.12Наблюдение за
изменением погоды
Д./и. «Из чего сделано?»
П./и. «Кто дальше
бросит»
25.12Наблюдение за
свойствами снега
Д./и. «Назови зверя»
П./и. «Выше ноги»
Наблюдение за кустарниками
Д./и. «Съедобное –
несъедобное»
П./и. «Замри»
Наблюдение за деревьями
Д./и. «Угадай, что где растет»
П./и. «Кто дальше»
Наблюдение за хвойными
деревьями
Д./и. «Полезное – неполезное»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за полетом птиц
Д./и. «Летает, плавает,
бегает»
П./и. «Замри»
Январь-февраль
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
09.01Наблюдение за
кустарниками
Д./и. «Отгадай по описанию»
П./и. «Мороз»
Наблюдение за птицами на
школьном участке
Д./и. «Подбери антоним»
П./и. «Кто дальше»
Д./и. «В гостях у Мороза»
П./и. «Бумеранги»
Наблюдение за людьми
Д./и. «Из чего это сделано?»
П./и. «Жмурки»
Наблюдение за березкой
Д./и. «Снежинки»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за тем, как
птицы клюют корм
Д./и. «Опиши Снегурочку»
П./и. ««Городки»
Наблюдение за деревьями
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Поймай снежок»
Продолжительность
дня
Д./и. «Зимует, улетает»
П./и. «Будь внимателен»
22.01Отличительные черты
ранней и поздней зимы
Д./и. «Доскажи словечко»
П./и. «Снежки»
Наблюдение за корой
деревьев
Д./и. «Подбери слово»
П./и «Городки»
Наблюдение за сорокой
Д./и. «Полезное –
неполезное»
П./и. «Снежки»
Экскурсия в школьный парк
сравнить высоту сугробов
Д./и. «Продолжи»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за свойствами
снега
Д./и. «Выложи снежинку»
П./и. «Городки»
29.01
Наблюдение за солнцем
Д./и. «Подбери слово»
П./и. «Ляпы»
Наблюдение за свойствами
снега
Д./и. «Выложи снежинку»
П./и. «Городки»
Помощь птицам
Д./и. «Птица, рыба»
П./и. «Футбол»
01.02Наблюдение за
свойствами снега
Д./и. «Выложи снежинку»
П./и. «Городки»
Наблюдение за свойствами
снега
Д./и. «Назови зверя»
П./и. «Выше ноги»
15.01Как изменяется день
Д./и. «Подбери рифму»
П./и. «Будь внимателен»
Февраль-март
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
05.02 Какие звери живут в лесу
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Бадминтон»
Сравнение дерева и куста.
Д./и. «Цветные льдинки»
П./и. «Жмурки»
Холодно ли птицам?
Д./и. «Узнай, кто это?»
П./и. «Пустое место»
«Растения зимой»
Д./и. «Перечисли по порядку»
П./и. «Футбол на снегу»
Какие звери живут в лесу
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Бадминтон»
12.02Сравнение снега у
проталин и в сугробах
Д./и. «Подбери рифму
П./и. «Попади в ворота»
Наблюдение за елкой
Д./и. «Оставь свои следы»
П./и. «Пройти точно по
следам»
Зимующие птицы
Д./и. «Угадай по описанию»
П./и. «Городки»
Прогулка к «птичьей столовой».
Д./и. «Опиши птицу»
П./и. «Пустое место»
26.02Прогулка к перекрестку
Д./и. «Беги к тому, что назову!»
П./и. «Кто выше кинет»
Наблюдение за березкой
Д./и. «Что сначала, что потом?»
П./и. «Футбол на снегу»
Посильная помощь
зимующим птицам
Д./и. «Кто что делает?»
П./и. «Замри»
Как одеваются люди
Д./и. «Назови породу»
П./и. «Жмурки»
04.03Наблюдение за
перелетными птицами
Д./и. «Насекомые»
П./и. «Бадминтон»
Наблюдение за
первой травой
Д./и. «Подбери синоним»
П./и. «Бумеранги»
Наблюдение за
грачами, скворцами
Д./и. «Да или нет»
П./и. «Брось в цель»
Наблюдение за изменением
погоды
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Кто дальше»
Особенности поведения
собак
Д./и. «Беги к тому, что
назову!»
П./и. «Жмурки»
каникулы
01.03Обсуждение строения
деревьев
Д./и. «Что сначала, что
потом?»
П./и. «Бумеранги»
Почки на деревьях
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Брось в цель»
Март-апрель
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой.
11.03Наблюдение за
проталинами
Д./и. «Начни рассказ»
П./и. «Городки»
Пришла весна
Д./и. «Что лишнее?»
П./и. «Жмурки»
Наблюдение за перелетными
птицами
Д./и. «Насекомые»
П./и. «Ляпы»
Д./и. «Третий лишний»
П./и. «Бадминтон»
08.03
выходной
Слушаем голоса птиц
Д./и. «Найди отличия»
П./и. «Увернись»
Д./и. «Покажи»
П./и. «Брось в цель»
Отличие березы от тополя
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Выше ноги»
18.03Наблюдение за
голубями
Д./и. «Да или нет»
П./и. «Бумеранги»
Повторить названия деревьев
Д./и. «Мое облако»
П./и. «Попади в цель»
25.03Продолжать наблюдать за
снегом
Д./и. «Похож-не похож»
П./и. «Брось в цель»
Обсудить строение деревьев
Д./и. «Закончи фразу»
П./и. «Жмурки»
Наблюдение за птицами
Покормить птиц
Д./и. «Что за птица»
П./и. «Увернись»
Первые признаки весны
Д./и. «Глухой телефон»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за признаками весны
Д./и. «Узнай, что это?»
П./и. «Откуда звук?»
01.04Наблюдение за солнцем
Д./и. «Продолжи»
П./и. «Будь метким»
Наблюдение за деревьями,
сравнение
Д./и. «Из чего это сделано?»
П./и. «Футбол»
Наблюдаем за воронами
Д./и. «Подбери синоним»
П./и. «Подбрось высоко»
Рассмотреть траву
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за
растениями
Д./и. «Узнай, что это»
П./и. «Выше ноги»
каникулы
Апрель-май
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
15.04Наблюдение за
Первыми листочками
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Брось в цель»
Признаки весны
Д./и. «Похож-не похож»
П./и. «Выше ноги»
Слушаем голоса птиц
Д./и. «Найди отличия»
П./и. «Липучий мяч»
Наблюдение за живой и не
живой природой
Д./и. «Покажи»
П./и. «Бадминтон»
Наблюдение за живой и не
живой природой
Признаки весны
Д./и. «Что лишнее?»
П./и. «Выше ноги»
каникулы
22.04Изменения
продолжительности дня
Д./и. «Найди свой след»
П./и. «Городки»
Наблюдение за растениями
Д./и. «Закончи фразу»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за
перелетными птицами
Д./и. «Расскажи без слов»
П./и. «Жмурки»
Д./и. «Насекомые»
П./и. увернуться»
Наблюдение за небом
Д./и. «Третий лишний»
П./и. «Подбрось высоко»
01.05 выходной
Д./и. «Найди отличия»
П./и. «Выше ноги»
29.04Наблюдение за ростом
сосулек
Д./и. «Третий лишний»
П./и. «Городки»
Наблюдение за
деревьями
Д./и. «Закончи предложение»
П./и. «Увернись»
Наблюдение за осадками
Д./и. «Закончи предложение»
П./и. «Увернись»
Май
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Наблюдение за живой и не
живой природой
Наблюдение за живой и не
живой природой
06.05Наблюдаем за изменениями
продолжительности дня
Д./и. «На что похоже»
П./и. «Метко в цель»
Сравнить весенние растения
Д./и. «Закончи фразу»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за
Птицами нашего края
Д./и. «Покажи»
П./и. «Футбол»
Признаки весны
Д./и. «Похож-не похож»
П./и. «Жмурки»
Наблюдение за
растениями
Д./и. «Узнай, что это?»
П./и. «Выше ноги от земли»
11.05Наблюдение за облаками
Д./и. «Что изменилось»
П./и. «Бадминтон»
Наблюдение за березой
Д./и. «Доскажи»
П./и. «Жмурки»
Голуби.
Внешний вид, чем питается
Д./и. «Что лишнее»
П./и. «Кто выше»
Д./и. «Покажи»
П./и. «Бумеранг»
Признаки весны
Д./и. «Подбери антоним»
П./и. «Бадминтон»
20.05Сравниваем почки и
листья
Д./и. «Что изменилось»
П./и. «Выше ноги»
Наблюдение за
Первыми листочками
Д./и. «Когда это бывает?»
П./и. «Брось в цель»
Послушать пение птиц
Д./и. «Третий лишний»
П./и. «Бадминтон»
Рассмотреть первоцветы
Д./и. «Закончи фразу»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за жизнью
города
Д./и. «Доскажи
П./и. «Метко в цель»
27.05Наблюдение за осадками
Д./и. «Узнай по звуку»
П./и. «Попади в цель»
Наблюдение за
тополем
Д./и. «Не подглядывай»
П./и. «Жмурки»
Наблюдение за поведением
птиц весной
Д./и. «Что за чем следует»
П./и. «Замри»
Д./и. «Узнай по запаху»
П./и. «Кто дальше бросит»
Признаки весны
Д./и. «Похож-не похож»
П./и. «Выше ноги»