Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
Принято:
Педагогическим советом школы
Протокол №1 от 25августа 2022г.
Утверждаю:
Директор ГБОУ СО
«Кировградская школа – интернат
О.В. Паршутина
Приказ № 88/1 о/д от 31 августа 2022г.
Рабочая программа
воспитательной работы
в группе продлённого дня № 1
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Трифонова Наталья Михайловна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Кировград, 2022г.
Содержание:
Пояснительная записка
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты
Календарно - тематическое планирование
Тематическое планирование прогулок
Пояснительная записка
Воспитательная работаявляется составной частью учебно- воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в группе продленного дня. Воспитательная работа
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеклассноевремя для
удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге и общественно полезной
деятельности.
Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на:
достижение планируемых личностных результатов, обучающихся ГБОУ СО «Кировградская
школа-интернат», посещающих ГПД.
Нормативно – правовой базой для составления и реализации рабочей программы
являются:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от
19.12.2014;
Программа воспитания ГБОУ СО «Кировградская школа – интернат» вариант 1;
Календарный план воспитательной работы на 2022 – 2023уч.г. вариант 1.
Цель– создание воспитательной среды, оптимально способствующей повышению
образовательного, нравственно-культурного, духовного, физического уровня обучающихся с
умственной отсталостью путем рациональной организации их деятельности в ГПД.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
Достижение личностных индивидуальных результатов,обучающихся с умственной
отсталостью.
Организация внеурочной деятельности, досуга во второй половине дня.
Воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и
самостоятельности в самообслуживании.
Содействие творческому развитию личности учащихся, их социальной активности,
потребности в самореализации.
Формирование начальных «базовых» профессиональных «намерений».
Планирование воспитательной работы с обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), является значимым звеном в общей системе деятельности
воспитателя школы. Продуманное планирование обеспечивает её четкую организацию,
намечает перспективы работы, способствуют реализации определенной системы воспитания
детей с умственной отсталостью. Потребности современного общества возлагают на школу
задачи не только обучения, но и социально адаптировать обучающегося к процессам,
происходящим в современном мире.
Работа ГПД осуществляется во вторую половину дня, с учетом индивидуальных
возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Ожидаемые результаты выражаются в овладении определенных знаний и умений по
каждому направлению программы:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма:
-знать и любить свою Родину,
-знать и понимать, что представляет собой флаг и герб России,
-проявлять гуманизм, обладать элементарным чувством патриотизма;
2. Воспитание нравственного поведения, основы социализации и общения:
- быть любящим, послушным и отзывчивым,
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи,
- знать и соблюдать правила поведения в различных ситуациях согласно этическим и
нравственным нормам;
3. Воспитание трудолюбия, основы профессионального самоопределения:
– быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе – час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах,
- доводить начатое дело до конца, знать и понимать, что учеба – это труд,
-знать и понимать, что для овладения профессией необходимо учиться;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, творческое развитие
(кружок):
- владеть начальными «механизмами» творческого мышления;
5. Воспитание здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры,
питания:
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни,
-соблюдать и выполнять правила дорожного движения,
-знать названия органов чувств, внутренних органов, устанавливать связь между
отношением к своему здоровью и заболеванием;
Характеристика группы
В группе продленного дня 7 человек. Из них 3 девочки и 4 мальчика.
С первого класса перешли во второй класс3 человека. С 1 сентября поступилоновеньких 4
человека.
Особых проблем с дисциплиной в группе нет, дети включаются в учебно воспитательный процесс быстрее, но работа по выработке сознательной дисциплины во
внеурочное время ведётся постоянно. Обучающиеся знают правила поведения за столом, в
общественных местах, но не всегда соблюдают. Низкая познавательная и учебная мотивации,
негативные тенденции личностного развития, эмоциональные нарушения поведения. Дети
имеют разный уровень развития навыков самообслуживания, коммуникативных навыков,
низкий словарный запас. Не сформированы навыки личной гигиены. Постоянно требуется
контроль и помощь педагога.
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Раздел.
Тема занятия
День знаний
Виды
деятельности,
формы работы
Беседа, презентация
«Здравствуй
школа!
Урок мира!
Беседа о мире
Беслан 3
сентября!
Культура
поведения в
общественных
местах
Беседа. Правила
поведения в
общественных местах
Наука
« Экология»
Беседа
Я гражданин
России
Беседа.Знакомство
Прием гостей
сказки «Лиса и
журавль»
Чтение произведения
с символикой Гимн,
флаг, герб.
Беседа,
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
Воспитание любви и гордости к своей стране. Развитие
гражданского, патриотического, сознания и поведения учащихся
Формирование понимания по теме, чувство толерантности,
сочувствия
Воспитание в своем поведении нравственные, трудовые,
эстетические нормы и правила, которые обеспечивают успешное
взаимодействие с разными людьми.
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
Презентация,
интерактивная доска
информационный урок
Видеоролик по данной теме 5-7
минут
Памятка правил поведения
Дать представление о правилах поведения в общественных
местах.
Формирование начал экологической культуры, осознанноправильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой
природы; первоначальное понимание взаимодействия человека с
природой: человек, как живое существо, как часть природы.
Просмотр видеофильма
интерактивная доска
Воспитание любви и гордости к своей стране. Развитие
гражданского, патриотического, сознания и поведения
учащихся «Я гражданин России».
Презентация по тематике
Умение воспитывать в себе чувство такта и ответственности за
свое поведение, уважение к окружающим людям, знания и
навыков по правилам этикета, сформировать у учащихся
понимание необходимости выполнения правил этичного
поведения.
Иллюстрации из детских книг.
Художественная литература.
Памятки с правилами поведения
за столом.
«Родина»
График
дежурств и
распределение
обязанностей
Беседа.График
дежурства
Умение повторять приемы работы за педагогом.
«Осень
волшебница»
Продуктивный труд.
Выполнение
коллективной
аппликации
Формировать уважительное отношение к природе, умение
видеть и ценить ее красоту. Закреплять умение работать в
коллективе.
Беседа
Формирование позитивного отношения к режиму дня.
Воспитание гигиенических навыков.
Режим дня.
Памятка дежурного.
Формирование трудовых навыков по уходу за собой, своим
жилищем.
цветная бумага, клей, салфетки,
ножницы
Памятка режима дня
Государственные
символы России
Беседа
Воспитание бережному отношению к историческому наследию, Карта России, портрет с
традициям народов Росси.
изображением президента России
страны, Государственная
Формирование у учащихся стремление знать о своей Родине,
символика
чувства гордости за достижение своей страны,
государственных символах
Кого бы ты назвал
вежливым
Беседа, чтение
литературы
Умение видеть свои недостатки в поведении и уметь их
исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать
формированию полезных.
Сюжетные картинки, стихи,
рассказы
В доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир
культуры», знакомить с простыми правилами этикета.
«Труд людей
осенью»
Беседа
Единый день
Беседа.
световозвращателя Практическое
(фликер)
занятие
Ознакомление с сезонными особенностями
сельскохозяйственного труда людей.Игра «Мы в огороде»
Презентация интерактивная
доска
Закреплять знания детей о световозвращателе (фликер).
Формировать навыки осторожного поведения на улице,
воспитывать привычку соблюдения правил дорожного
движения.
Видеофильм. Интерактивная
доска. Картинки с изображением
помощников дорожного
движения.
Основные
правила
поведения
учащихся на
улице, дороге.
Повторение
ПДД.
«Я и сотни
других «Я»
Беседа.
Беседа
Культура
поведения
Беседа
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие
окружающей дорожной среды, провести анализ типичных
ошибок в поведении детей на улицах и дорогахПросмотр
слайдов: На наших улицах. Город, посёлок, в котором мы
живём. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся
на улице. Где нужно ходить по улицам?
Просмотр слайдов,
интерактивная доска
Формирование навыков позитивного общения.Рассказывание
терапевтических сказок, направленных на повышение
самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая
деятельность. Игра «Я могу, я умею» Игра «Назови соседа
справа»
Книги, настольная игра
Воспитание в своем поведении нравственные, трудовые,
эстетические нормы и правила, которые обеспечивают
успешное взаимодействие с разными людьми.
Памятка правил
Дать представление о правилах поведения в общественных
местах.
«Трудом велик и Беседа
славен человек»
Знакомство с профессиями.
«Красота
осенних
листьев»
Развивать навыки составления композиции из листьев.
Выполнение аппликации из
сухих листьев., клей, бумага
Использование алгоритма действий пользования
электроприборами. Рассказать о правилах пользования
электроприборами. Показ картинок по правилам пользования
электроприборами.
Картинки с изображениями
Бесед. Продуктивный
труд
Безопасное
Беседа,
обращение с
электричеством Продуктивный труд
в доме
Формирование представлений о многообразии профессии.
Наглядный материал, рисунки
детей
Презентация, интерактивная
доска.
№ п/п
Раздел.
Тема занятия
Виды
деятельности,
формы работы
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
Мои права и
обязанности в
доме
Беседа
Ваши добрые
поступки
Беседа
Уборка в классе
Беседа
Умение трудиться сообща.
Коллективно
трудовая
деятельность
Развитие навыков коллективной трудовой деятельности.
Обобщение и систематизация знаний детей об их правах: все дети
защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в
Конвенции.
Культура поведения, общения друг с другом.
Продолжать формирование представлений о доброте, четких
представления о зле.Игра «Будем дружить».
Красота осенних Коллективно
трудовая
листьев
деятельность
Наземный
транспорт.
Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности.
Беседа.
Виды
транспортных
средств.
Методическое
информационно-тхническое
обеспечение
Дидактический материал «
мои права», книги, детские
рисунки
Подбор игр памятка правила
поведения.
Памятка по уборке класса.
Закрепление в умении изготавливать аппликацию из
природного материала (сухих листьев), развивать чувство
цвета и композиции.
Познакомить учащихся с видами транспорта: дорожный, наземный,
водный, воздушный, подземный, транспорт со спец. сигналами.
Презентация. Интерактивная
доска Картинки. Иллюстрации
№
п/п
Раздел.
Тема занятия
Виды
деятельности,
формы работы
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
«Доброе слово
– доброе дело»
Беседа
Презентация
Интерактивная доска
«За столом»
Беседа
Нацелить учащихся на необходимость мирного сосуществования, уважения,
доверия, взаимопонимания и взаимовыручки между людьми и народами.
Воспитание добрых чувств к людям старшего поколения. сосуществования,
уважения, доверия, взаимопонимания и взаимовыручки между людьми и
народами.
Воспитание добрых чувств к людям старшего поколения
Сформировать навыки поведения за столом во время еды, навыки
пользования
столовыми приборами.
Краски осени
Беседа
Формирование представления о ценности здоровья Уход за кожей, ногтями,
и волосами. Сон как наиболее эффективный отдых. Пассивная» и «активная»
защита от болезни: ношение масок, мытье рук, прививки.
Презентация
Интерактивная доска
Фотоконкурс
«Эти забавные
домашние
животные»
Гигиена тела.
Беседа.
Здоровье
болезнь.
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
Фотографии о культуре
еды;
иллюстрация к сказке
(юноша Этикет)
Уточнение представлений детей о труде людей осенью
Аппликация из
природного материала
Проявление потребности в творческом самовыражении Умение Выполнение коллажа из
использовать художественно – творческую деятельность при организации фотографий
интересного отдыха. Формирование творческих способностей и
самовыражение ребенка в различных видах творческой деятельности.
Воспитание эмоционально –ценностного отношения к различным видам
искусства.
Раздел.
Тема занятия
«Дорогие мои
старики»
«Да
здравствуют
вежливость и
доброта!»
«Солнце, воздух и
вода – наши
лучшие друзья»
Виды
деятельности,
формы работы
Беседа
Беседа
Воспитывать у ребят любовь и уважение к пожилым людям, к своим
бабушкам и дедушкам.
Уметь применять основные правила.
Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и
вежливые слова.
Беседа
продуктивный
труд
Развития у ребенка эмоциональной отзывчивости и эстетического
восприятия родной природы и предметов культуры. Дать
представление о красоте внешнего вида человека и организации быта
Групповая
«Композиция
работа
из
геометрических
фигур»
Движение
пешеходов по
улицам и
дорогам.
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
Беседа
Практическое
занятие у
пешеходного
перехода
Формирование творческого воображения, коррекция мелкой моторики.
Упражнять в составлении композиции из геометрических
фигур. Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила
перехода проезжей части дороги. Правила перехода железной дороги.
Правила поведения на загородной дороге. Где можно пересекать
загородную дорогу?
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
Презентация Интерактивная
доска
Презентация Интерактивная
доска
Рисование красками,
карандашами плакатов
Аппликация из
геометрических фигур
Презентация. Интерактивная
доска Практическое занятие с
использование дорожных
знаков
№
п/п
Раздел.
Тема занятия
Виды
деятельности,
формы работы
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
Государственные
символы России
Беседа
Воспитание бережному отношению к историческому наследию,
традициям народов Росси.
Формирование у учащихся стремление знать о своей Родине, чувства
гордости за достижение своей страны, государственных символах
Умение осознать неодинаковость людей, научиться различия между
людьми принимать как положительный факт.
Формирование
терпимости
к
различиям
между
людьми
(индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному
положению, национальности, расе, мировоззрению).
Расширить углубить знание детей о труде пожарного, знакомство с
уголком по пожарной безопасности
Карта России, портрет с
изображением президента
России страны,
Государственная символика
Сюжетные картинки
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных
деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего
строения зайца.
Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и
«одностороннее» движение транспорта; расширить словарный запас
по дорожной лексике; добиваться понимания, осознания и
осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных
знаках.
Аппликация из ватных дисков
и ваты
Чем мы
отличаемся друг
от друга
Беседа
Знакомство с
трудом
пожарных»
Зайчик
Беседа
Практическая
работа
Элементы улиц и Беседа
дорог.
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
Презентация, Интерактивная
доска.
Виды дорог: с односторонним
и двусторонним движением,
загородная дорога. Дорога:
обочина, пешеходная дорожка
–
место для
движения
пешеходов
№
п/п
Раздел.
Тема занятия
Виды
деятельности,
формы работы
Семейные
традициии
Беседа
Правила
поведения в
гостях
«Труд людей
зимой»
Пернатые друзья
Единый день
дорожной
безопасности.
Праздник
семейных
династий»
Кого можно
считать
настоящим
другом
Трудом велик
и славен
человек
Пингвин
Беседа
Беседа
Беседа,
презентация
Беседа
Беседа
Продуктивный
труд
Беседа
Беседа
Беседа,
практическое
занятие
Планируемые личностные результаты
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
Формирование представления о семейных отношениях, о семейных
обязанностях, о традициях и реликвиях семьи. Игра «Народная
мудрость»
Умение воспитывать в себе чувство такта и ответственности за свое
поведение, уважение к окружающим людям.
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
Уточнение представлений детей о труде людей зимой.
Презентация интерактивная
доска
Сюжетные картинки
иллюстрация зимы, карточки
для индивидуальной работы,
мячик для игры, иллюстрация
«Труд людей зимой»
Рисование цветными
карандашами
учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности
строения, окраска).
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие Видеофильм, интерактивная
окружающей дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в доска
поведении детей на улицах и дорогах, рисунки.
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях,
которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Презентация. интерактивная доска
Иллюстрации, стихи, рассказы
Умение адекватно реагировать на свой успех и неуспех.
Дать представление о положительных качествах характера
(доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о
качествах, необходимых для настоящего друга.
Умение ориентироваться в профессиях.
Формирование представлений о многообразии профессии.
Карточки с иллюстрациями, с
примерами.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение. Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Пластилинография
Презентация интерактивная доска
Прививка. Их
роль.
Беседа
Представление о прививках.
Просмотр слайдов
интерактивная доска
Мои права и
обязанности в
доме
Беседа
Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности.
Дидактический материал « мои
права», книги, детские рисунки
«Осень
волшебница»
Беседа.
Продуктивный
труд.
Выполнение
коллективной
аппликации
Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и
ценить ее красоту. Закреплять умение работать в коллективе.
цветная бумага, клей
Уход за цветами
Беседа
Коллективно
трудовая
деятельность
Умение трудиться сообща.
Памятка по уходу за цветами.
Наши любимые
сказки
Практичская
деятельность
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки
персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение
по всему листу.
Рисование краски, карандаши
Микроб.
«Хорошие» и
«плохие»
микробы.
Беседа
Представление об инфекционных заболеваниях.
Презентация интерактивная доска
Обобщение и систематизация знаний детей об их правах: все дети
защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в
Конвенции.
Развитие навыков коллективной трудовой деятельности.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
формы работы
Методическое
информационно – техническое
обеспечение интерактивная
доска
«Кем я стану,
кем мне быть,
чтобы Родине
служить?»
Беседа.
Беседа формировать правосознание и воспитывать гражданскую
ответственность
Конкурсы
«Моряки»,
«Артиллеристы»,
«Попади в цель»,
«Десантники»
Презентация интерактивная
доска
В гостях у
этикета
Беседа о умение
употреблять
различные
словесные
формы
вежливости.
ать понятие этикета. Познакомить с историей возникновения таких
вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.
Карточки с иллюстрациями, с
примерами, плакаты с
высказываниями о
вежливости, детские рисунки
Уход за одеждой
Практическое
занятие «уход за
одеждой»
Умение повторять приемы работы за педагогом. Знание приемов
работы с инвентарем.
Памятка
Беседа,
Проявление потребности в творческом самовыражении Умение
использовать художественно – творческую деятельность при
организации интересного отдыха. Формирование творческих
способностей и самовыражение ребенка в различных видах творческой
деятельности. Воспитание эмоционально –
Фотоконкурс
«Эти забавные
дикие
животные»
Продуктивный
труд
Формирование трудовых навыков по уходу за собой.
Выполнение коллажа из
фотографий
ценностного отношения к различным видам искусства.
Здоровье и
болезнь.
Беседа
Сформировать понимание о том, что нужно беречь здоровье, вести
здоровый образ жизни.
Картинки. Презентация
интерактивная доска
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Я - житель
планеты Земля»
Беседа
Развитие экологической грамотности и бережного отношения к
природе.
Видеофильм
Мелкое
хулиганство
Беседа
Воспитание гражданского, патриотического сознания и поведения
учащихся. Расширение знаний ребят о понятиях «мелкое хулиганство»,
«преступление», «административное правонарушение». Развитие
гражданского, патриотического, сознания и поведения учащихся «Я
гражданин России.
Правила, статьи, иллюстрации
Профессии моих
родителей
Беседа
Дать представления об особенностях некоторых профессий.
Иллюстрации, картинки,
раздаточный материал
«Времена года»
(композиция)
Продуктивный
труд
Уход за кожей,
ногтями,
волосами.
Беседа Просмотр Привитие культурно-гигиенических навыков
документального
видеофильма
Формирование представлений о многообразии профессии.
Формировать знания детей о временах года и их отличительных
признаках. Развивать навыки работы с бумагой.
интерактивная доска м
Выполнение аппликации из
цветной бумаги.
Проектор для просмотра
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Чудо-чудное,
диво-дивное»
(Русские
народные
игрушки)
Беседа.. Игра
«Разложи по
полочкам»
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей
Видеофильм интерактивная
различать игрушки. Воспитывать добрые чувства к русскому народному доска
творчеству
«Что такое стыд
и совесть»
Беседа. Работа с
иллюстрациями
Воспитать чувство чуткости совестливости к своим поступкам.
Иллюстрации
Мой дом –
Беседа.
наведу порядок в Мультфильм.
нём»
Чтение
стихотворение
О.
Сердобольского
«Все в порядке».
Показать, из чего складывается понятие «дом»; определить основные
обязанности ребенка дома.
Книга, проектор для
просмотра
Выставка
рисунков
«Пернатые
друзья»
Продуктивный
труд
Способствовать умению самостоятельно заполнять композицию
рисунка зимнего пейзажа. Расширять представления детей о птицах, их
разнообразии; о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и
особенностями жизни птиц зимой.
Иллюстрации.
Безопасное
обращение с
электричеством
в доме
Беседа
Правила обращения с электроприборами. Правила обращения с Памятка. Правила.
электрическими приборами. Какую опасность они могут представлять Презентация интерактивная
для человека. Какие электрические приборы у вас дома. Как правильно доска
отключать электрические приборы из сети. Почему нельзя тушить
водой загоревшийся телевизор. Что необходимо сделать перед выходом
из дома.
Трафареты, сюжетные
картинки
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Добро
пожаловать!»
(по ведению
домашнего
хозяйства)
Беседа.
Продуктивный
труд
Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство». Рассмотреть
нравственные стороны поступков людей.Карточки с изображением
встречи гостей в разные исторические времена, угощения, подарки,
цветы
Видеофильминтерактивная
доска Карточки с
изображениями
«Да здравствуют
вежливость и
доброта!»
Беседа
Уметь применять основные правила. Закреплять умение употреблять в
речи слова благодарности и вежливые слова.
Материалы папки
«Личностное развитие».
«Труд людей
зимой»
Беседа
Уточнение представлений детей о труде людей зимой. мячик для игры,
иллюстрация «Труд людей зимой»
иллюстрация зимы, карточки
для индивидуальной работы,
мячик для игры
Мастерская деда
Мороза»
Беседа,
продуктивный
труд.
Познакомить детей с традициями празднования Нового года, Презентация.
сформировать элементарные представления о празднике, развивать
познавательную
активность,
творческие
способности,
любознательность.
Что делать, если
пожар только
начался!
Беседа
Правила поведения при возникновении пожара. Назвать несколько Памятка правил поведения
причин возгорания в квартире при отсутствии взрослых. Чем тушить при пожаре.
небольшой огонь. Что делать, если огонь потушить не удалось. Как
правильно покинуть задымленную квартиру Дальнейшие действия
пострадавшего.
Продуктивный
труд
№ п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Мои права и
обязанности в
доме
Беседа
Кого можно
считать
настоящим
другом
Беседа о умение
адекватно
реагировать на
свой успех и
неуспех.
Дать представление о положительных качествах характера
(доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о
качествах, необходимых для настоящего друга.
Карточки с иллюстрациями, с
примерами.
Генеральная
уборка. Без
труда не
выловишь
рыбку из пруда.
Беседа
продуктивный
труд
Знание приемов работы с инвентарем. Развитие навыков
коллективной деятельности.
Трудовой инвентарь
Иней покрыл
деревья
Групповое
занятие.
Рассматривание
иллюстраций.
Игра
«Снежинка».
Учить изображать картину природы, учить рисовать гуашью.
Развивать эстетическое восприятие
Рисование белой гуашью
иней.
Правила выхода
из задымленной
квартиры.
Беседа.
Мультфильм.
Рассказать о способах защиты от дыма и огня. Что можно
использовать для смачивания ткани, если нет воды, а жизни угрожает
опасность.
Проектор для просмотра
Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности.
Методический материал
Обобщение и систематизация знаний детей об их правах: все дети
защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в
Конвенции.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Я и мое имя»
Беседа. Игра
Формирование представления о правах ребенка
Рисование цветными
карандашами
«Ученье – свет, а Беседа. Игра
неученье – тьма» «Чего не стало».
(О
добросовестном
отношении к
уебе
Привить детям понимание необходимости учебы, развить в них
стремление к получению знаний.
Презентация интерактивная
доска
«Будь
чистоплотным и
аккуратным»
Беседа. Игра:
«Убрать
лишнее»
Воспитывать чистоплотность и аккуратность. Формирование навыков
аккуратности
Настольная игра
Домашние
животные
Беседа.
Групповое
занятие
Воспитать бережное отношение к животным
Рисование цветными
карандашами
Что делать, если
пожар сразу
потушить не
удалось.
Беседа
Почему и как нужно немедленно покинуть горящее помещение или Иллюстрации, картинки,
квартиру. Что необходимо делать прежде, чем покинуть квартиру. презентация интерактивная
Звонок по «01» и встреча пожарной команды. Огнетушитель – доска
обязательная принадлежность имущества людей.
«Ласковое имя»
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Портрет мамы
(отца, сестры,
брата)
Беседа.
Рисование
Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания
родственных отношений.
Краски, альбом
Добрые и
недобрые дела
Беседа
Формировать духовно и нравственно развитую личность.
Презентация, картинки,
музыкальная запись, притча о
добре и зле.
Одежда
школьная и
домашняя
Беседа. Правила
размещения
одежды в шкафу
Коррекция бережного отношения к одежде
Памятка правил
Зима. Мое
настроение
Рисунок зимнего
леса
Формирование положительного эмоционального отношения к
живописи
Краски, альбом
Правила выхода
из задымленной
квартиры
Беседа.
Причины возникновения пожара в квартирах. Факторы пожара, опасные Плакаты, памятки
для здоровья и жизни человека. Способы защиты от дыма и огня. Что
можно использовать для смачивания ткани, если нет воды, а жизни
угрожает опасность. Почему нужно плотно закрыть дверь в комнату,
где начался пожар. Осторожное использование новогодних
пиротехнических устройств и безопасное поведение на новогодних
праздниках.
«Уход и место
хранения»
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Родные люди,
родственные
отношения
Беседа. «Мои
близкие и
родные люди»,
стихи о семье
Уточнить представления детей о родственных отношениях, о их
роли в семье; коррекция межличностных отношений на основе
развития способности оказать помощь и поддержку другому
Презентацияинтерактивная
доска
Что значит быть
Беседа.
дисциплинированным Мультфильм.
Игра “Доскажи
словечко”.
Формирование сознательной дисциплины, культуры
поведения;
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения
Настольная игра, проектор для
просмотра
Операция
«Портфель»
Беседа.
Практическое
занятие
Формирование навыков хранения школьных принадлежностей
Канцелярские товары.
Портфель
«Тарелочка»
Продуктивный
труд
Коррекция мелкой моторики
Трафарет, бумага
Почему нельзя
пользоваться лифтом
во время пожара
Беседа.
Особенности действий жителей верхних этажей при пожаре в доме. Плакаты, памятки
Почему опасно выбегать из квартиры, если вы живете на верхних
этажах. Защита органов дыхания. В чем состоит опасность
пользования лифтом во время пожара. Что нужно сделать с лифтом
для спасения других людей.
Книги
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
«Мой дом»
Чтение сказки
«Заюшкина
избушка». Беседа
Формирование представления о правах ребенка посредством
сказочных героев
Книга, иллюстрации
«Можно ли
победить
жестокость»
Беседа. Чтение
басни «Солнце и
ветер»
Учить видеть человеческие пороки и как они влияют на жизнь; на
примерах, спорах подвести детей к тому, что жестокость аморальна
и нельзя быть равнодушным к её проявлению.
Презентацияинтерактивная
доска
Хранение обуви
Беседа. Занятие
Формирование бережного отношения к своим вещам(обувь)
Фотографии. Иллюстрации
«Самолет в
облаках»
Готовим поделки
нашим папам и
дедушкам.
Апликация
Развивать мелкую моторику.
Бумага, клей, ножницы
«Волшебный
пластилин
Продуктивный труд. Организация работы с опорой на образец. Создать условия для
Выполнение поделки развития мелкой моторики кистей рук, художественно —
творческих способностей у детей.
Книга для чтения
пластилин
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Пусть всегда
будет мама»
Беседа. Чтение
Воспитать чувство любви и уважения к старшим.
Книги. Иллюстрации.
Рисование карандашами
«Любишь ли ты
делать
сюрпризы?»
Беседа. Игра «Я
дарю тебе»,
«Подарки»,
«Поздравляю с
праздником
Научить детей правильно дарить и принимать подарки.
Иллюстрации
«Будь здорова
книжка»
Беседа.практические Формирование бережного отношения к книгам.
задания
Книги
Веточка мимозы
Практическая
работа
Формирование представление о празднике День защитника
отечества
Бумага, клей, картон,
ножницы
Как правильно
позвонить в
пожарную
охрану
Беседа. Когда
необходимо звонить
в пожарную охрану
по «01». Как
правильно
позвонить. Почему
нужно ждать у дома
приезда пожарной
машины
Формирование представления последовательности действий при Презентация интерактивная
возникновении пожара.
доска
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Деревья нашего
края
Беседа
«О братьях
наших
меньших»
Беседа. Чтение
рассказов о
животных.
Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения,
формирование уважительного отношения к миру животных.
Презентация. Книги, картинки
«Мы одеваемся
на прогулку»
Беседа. Работа с
иллюстрациями
Формирование самостоятельности, быстроты, внимания
Иллюстрации. Просмотр
мультфильма
«Подарок папе»
Практическая
работа
Формирование навыка работы с пластилином
Пластилин, нож для резки
пластилина, доска
Первоочередные
действия при
пожаре в
квартире
Беседа,
дискуссия
Почему нужно плотно закрыть двери в комнаты, облить коридор и Презентация интерактивная
двери комнат водой. Что должна знать пожарная команда для оказания доска
вам помощи при пожаре. Первоочередные действия при пожаре в
помещении. Что делать, если заклинило дверь квартиры. Для чего
необходимо быстро закрыть окна, форточки, заклеить вытяжное
устройство, отключить электричество и газ. Предохранение органов
дыхания при помощи влажной ткани. Что нельзя делать при пожаре.
Любовь к родной природе.
Рассказать о деревьях Урала, донести чувство гордости за родной край,
богатство его природы
Презентация интерактивная
доска
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
«Мир един для
всех»
Беседа.
Практическая
работа
Сформировать у учащихся представление о мире и его значении для
Презентация интерактивная
всех людей нашей планеты, помочь осознать разрушительный характер доска
войн и террористических актов; показать необходимость защищать мир.
«Я пришёл в
гости»
Мультфильм
«Винни-Пух
идет в гости».
Игра
«Приветствие
Формировать у детей положительное отношение к культурногигиеническим навыкам, формировать элементарные навыки поведения
за столом.
Проектор для просмотра
« Уход за
мебелью»
Практическое
занятие
Формирование навыков хозяйственно-бытовому труду.
Ведро, вода, моющие средства
«Подарок папе»
Практическая
работа
Формирование навыка работы с пластилином
Пластилин, нож для резки
пластилина, доска
"О чем шепчет
зелёная
планета!”
Беседа.
Различные
дидактические
игры,
викторины.
Наблюдения за изменениями, происходящими с растительным миром
планеты: деревьями, кустами, цветами; их разнообразие ; различные
дидактические игры, викторины.
Настольные игры
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Обычаи и
традиции
русского народа.
Беседа.
Обсуждение
Развитие интереса к русским традициям
Презентация интерактивная
доска
Учимся делить
печаль и радость
Беседа.
Просмотр
мультфильма
Воспитание положительных качеств личности для формирования
положительной я – концепции и позитивного отношения к
окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви,
эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Проектор для просмотра
«Пингвин»
Продуктивный
труд
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение. Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Шишки, пластилин, картон
Первоцветы
Беседа. Загадки
Закрепить знания о лесеФормирование у детей желания создавать
красивое своими руками, совершенствовать навыки работы с
ножницами, бумагой, клеем.
Аппликация из ватных дисков
и пластилина
"Оранжерея на
окне”
Практическая
работа
Комнатные растения успешно развиваются только там, где мир и Цветы, горшки
добрые отношения между людьми. Поэтому вечнозеленый подоконник,
обилие зелени в классе, букеты цветов в горшочках –говорит о хорошей
атмосфере в помещении. Дети учатся ухаживать, выращивать
комнатные растения. Занимаются исследовательской работой о влиянии
света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно – техническое
обеспечение
формы работы
Формирование уважительного отношения к родителям
Картинки, иллюстрации
«Родители и
дети»
Беседа. Разбор ситуаций.
Групповая работа
Мы идём по
улице
игра
Формирование представления у воспитанников о
«Автомобили»«Разрешается безопасности дорожного движения при передвижении по
– запрещается»
улицам города.
Проектор для просмотра
Зайка
Практическая работа
Формировать представления о птицах Развивать мелкую
моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций;
способствовать развитию творческих
способностей;совершенствовать навыки и умения в
аппликации
Клей, ножницы, бумага
"Досуговые
мероприятия”
Беседа о Праздниках,
просмотр мультфильмов
Формировать культуру детей.
Проектор
выходной
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
Мелкое
хулиганство
Беседа
Воспитание гражданского, патриотического сознания и
поведения учащихся.
Правила, статьи,
иллюстрации
Расширение знаний ребят о понятиях «мелкое хулиганство»,
«преступление», «административное правонарушение».
Развитие гражданского, патриотического, сознания и
поведения
Старших надо
уважать,
малышей – не
обижать
Беседа. Упражнение
«Копилка добрых дел»,
Игра «Корзина
Воспитывать уважение к старшим;
Генеральная
уборка класса
Практическая работа
Формирование трудовых навыков и умений.
Моющие принадлежности
«Майская
сирень»
Практическая работа
Формировать у детей желание создавать красивое своими
руками, совершенствовать навыки работы с ножницами,
бумагой, клеем.
Бумага, влажная салфетка,
клей, бумага
Дорожные
знаки.
Беседа. Расширить
словарный запас по
дорожной лексике;
добиваться понимания,
осознания и осмысления
символов – схематичных
обозначений на дорожных
знаках.
Знакомство с дорожными знаками. .«Железнодорожный
переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог»,
«Светофорное регулирование», «Пешеходный переход»
предупреждающий знак «Дети!», «Движение
Презентация интерактивная
доска
Проектор
повторить правила вежливости.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
«Кто мы?»
Беседа. Игра
Формирования представления о сходствах и различиях людей
Настольная игра,
иллюстрации
Вредные
привычки
Беседа
Формировать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам,
большое желание вести здоровый образ жизни.
Иллюстрации из детских
книг
Дать понятие о здоровом образе жизни, виды вредных привычек.
Птицы-друзья
леса
Практическая
работа
(изготовление
кормушки для
птиц)
Привить любовь к природе, бережное отношение.
Картон, клей, бумага
«Букет в вазе»
Практическая
работа
Формировать у детей желание создавать красивое своими руками,
совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем.
Обьемная аппликация
Движение
пешеходов по
улицам и
дорогам.
Закрепить правила
движения
пешеходов по
улицам и дорогам.
Правила перехода проезжей части дороги. Правила перехода
железной дороги.
Правила поведения на загородной дороге. Где можно пересекать
загородную дорогу?
Экскурсия
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
«Хлеб – всему
голова!»
Беседа
Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца. Расширить Презентацияинтерактивная
доска
знания о процессе создания хлеба и о его пользе. Воспитывать
чувство бережного отношения к хлебу.
Что значит –
быть
милосердным?»
Беседа. «Притча о
милосердии»
Сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание”
как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь
человека.
Презентация интерактивная
доска Книга
«Первые цветы»
Продуктивный труд.
Выполнение
аппликации
Закрепить приемы аппликации из салфеток-скручивание,
скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем
Бумага, клей, картон
«Времена года весна»
Практическая работа
Формировать знания детей о временах года и их отличительных
признаках. Развивать навыки работы с бумагой.
Цветные карандаши,
раскраски
Правила
перехода улиц и
дорог.
Беседа. Познакомить
учащихся с правилами
перехода перекрестков,
движения
индивидуально,
группами и в колоннах.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и
нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила
движения индивидуально, группами и в колоннах.
Плакаты. Иллюстрации.
Памятки
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
«Золотые
бабушкины
руки»
Беседа
Прививать уважение к старшим, укреплять семейные связи.
Принимаем
гостей
Просмотр
мультфильма
«Журавль и
цапля»
обсуждение
Проектор для просмотра
Формировать у детей положительное отношение к культурногигиеническим навыкам, формировать элементарные навыки поведения за
столом.
«Цветочные
фантазии»
Продуктивный
труд.
Выполнение
обрывной
композиции
Дать представление об искусстве составления букетов и научить
выполнять цветы из бумаги. Развитие мелкой моторики, цветового
восприятия, чувства формы и композиции.
Бумага, клей, ножницы
Сказка
«Колобок»,
«Курочка ряба»
Практическая
работа
Формирование творческого мышления, устойчивый интерес к
художественной деятельности. Развивать художественный вкус,
фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Рисование краски, гуашь
Поведение в
природе
Беседа. Правила
поведения.
Элементарные знания по поведению детей в природе
Картинки
Презентация интерактивная
доска
(раскраска)
№ п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
«Героические
подвиги»
Фотографии, журналы
Беседа.
Воспоминания
ветеранов
Воспитание чувство благодарности и уважения к ветеранам, через
живое общение с ними.
Беседа
Воспитание патриотических чувств; воспитание уважения к старшим
Презентация интерактивная
доска
Любишь
Беседа.
кататься, люби и Продуктивный
саночки возить. труд
Генеральная
уборка
Знание приемов работы с инвентарем. Развитие навыков
коллективной деятельности.
Презентация интерактивная
доска Трудовой инвентарь
«Ежик в лесу»
Практическая
работа
Закрепление приемов аппликации из салфеток-скручивание,
скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.
Аппликация из комочков
бумаги
Отдых и
пожарная
безопасность
Беседа
Особенности соблюдения ППБ во время летнего отдыха на природе и Презентация интерактивная
в сельской местности. Пожароопасные ситуации в деревянном доме. доска
Правила поведения во время грозы в лесу и на водоеме.
«Салют
ветеранам»
Формирование патриотических чувств, воспитание уважения к
прошлому и настоящему нашей страны.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
Москва –
столица нашего
государства
Беседа
«Застенчивость
и уверенность
Беседа с элементами
игры.
Формирование эмоционально – волевой сферы
« Волшебный
зонтик »
Продуктивный труд.
Выполнение поделки
Учить отделять, скатывать в шарики одинаковых по размеру
комочки пластилина.
Пластилин, доска для
работы с поастилином
«Эти забавные
животные»
Групповое занятие
Проявление потребности в творческом самовыражении Умение
использовать художественно – творческую деятельность при
организации интересного отдыха.
Выполнение коллажа из
картинок животных
Обобщающее
занятие по ППД
Практическое
закрепление знаний и
умений правильно
вести себя на улицах и
дорогах.
Закрепление знаний и умений по всем темам программы с
помощью моделей транспортных средств, макетов, средств
регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам
дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или
на специальной площадке.Игра – соревнование по правилам
безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Журналы, брошуры,
памятки
Воспитание чувство восхищения и гордости красотой столицы
России – Москвой, её памятниками.
Формирование представления о том, что Москва – главный, самый
большой город, столица; вызвать чувство восхищения и гордости
Беседа
Иллюстрации и фотографии
о Москве и памятниках
знаменитых людей
Картинки, брошуры
Игровые упражнения. Подбор картинок-ситуаций и подходящих
слов.
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
выходной
Эгоисты. Кто
они такие?
Беседа .Презентация.
практическое занятие
Формирование представления о понятии «эгоизм»
Презентация
День победыизготовление
открытки
Практическая работа
Познакомить детей с историей праздника, о его роли в
жизни людей.
Картон, цветная бумага,
клей
В царстве букв и
цифр
Практическая работа
Упражнять в (лепке) раскатывании пластилина в ладонях и
на подложке
Пластилин
Берегите лес от
пожара
Беседа. «Путешествие
маленького бельчонка»;
викторина о лесе;
загадывание и обсуждение
загадок о лесе; чтение
рассказа « Незатушенный
костер »; чтение
стихотворения В.Шефнера
«Лесной пожар»
Формирование у детей правильного ответственного
поведения в лесу - как в экосистеме; понимания
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Книги
Интерактивная доска
№
п/п
Раздел.
Виды
Планируемые личностные результаты
Тема занятия
деятельности,
(из программы воспитания, мониторинга)
Методическое
информационно –
техническое обеспечение
формы работы
08.05
выходной
09.05
выходной
Я б в рабочие
пошел
Беседа
Дать представления об особенностях некоторых профессий.
Знание приемов работы с инвентарем
Иллюстрации
Умение ориентироваться в профессиях. Умение трудиться
сообща.
«Пусть всегда
будет солнце»
Практическая работа
Дать детям понимание значения мира, доброты и уважения к
людям.
Раскраска
«Здоровое
питание хорошее
настроение»
Беседа
Формирование навыка здорового питания. Рассказать о пользе Презентация
Интерактивная доска
овощей и фруктов. Формирование ответственности за свое
здоровье.
Как быть
прилежным и
старательным
Беседа
Хлеб – всему
голова!»
Беседа. Игра “Пирог”
“Каравай
1.
Сформировать понятия «прилежный»,
«старательный» как синонимы, дать положительную
оценку данным качествам;
воспитывать трудолюбие и терпение, Мультфильм,
пословицы о труде, портреты героев, тексты с
произведениями целеустремлённость.
Интерактивная доска,
книги
Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.
Презентация
Расширить знания о процессе создания хлеба и о его
пользе.
Интерактивная доска
Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
«Что такое
Беседа-диспут. Практическое Рассмотреть содержание понятия «Ответственность»
ответственность» занятие
Способствовать развитие у школьников чувства
ответственности.
Презентация
Солнце, воздух и
вода – наши
лучшие друзья»
Беседа. Коллективная работа
Воспитание трудолюбия, аккуратности.
картон и цветная бумага
Поведение в
природе
Беседа. Правила поведения.
Элементарные знания по поведению детей в природе
Картинки
Интерактивная доска
коллаж
Деревья нашего края
Беседа
Любовь к родной природе.
Рассказать о деревьях Урала, донести чувство
гордости за родной край, богатство его природы
Презентация
интерактивная доска
игра
Практическая работа«Автомобили»«Разрешается повторение правил ПДД
– запрещается»
Формирование представления у воспитанников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам города.
Проектор для просмотра
«Первоцветы»
Практическая работа
Познакомить детей с историей создания воздушного
змея, о его роли в жизни людей.
Картон, цветная бумага,
клей
Культура поведения в
общественных местах
Воспитание в своем поведении нравственные,
трудовые, эстетические нормы и правила, которые
Беседа. Правила поведения обеспечивают успешное взаимодействие с разными
людьми.
в общественных местах
Памятка правил
поведения
Дать представление о правилах поведения в
общественных местах.
Скоро лето
Инструктаж на летние
каникулы
Элементарные знания по поведению детей в природе
Памятка правил
поведения
План индивидуально - коррекционной работы
№
Фамилия
Имя
Индивидуальная коррекционная работа
1
Петя
Развитие социально-коммуникативной компетентность (потребность в общении, коммуникативные навыки; взаимопомощь; умение
договариваться и находить выходы из конфликтной ситуации).
2
Илья
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе.
Воспитание культуры общения. Профилактика правонарушений.
3
Артем
Развитие социально-коммуникативной компетентность (потребность в общении, коммуникативные навыки; взаимопомощь; умение
договариваться и находить выходы из конфликтной ситуации).
4
Таня
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе, контролировать свои эмоции.
Развитие культуры общения. Умение устанавливать логические связи и закономерности, на основе анализа визуального материала
5
Вероника
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе.
Воспитание культуры общения. Развитие социально-коммуникативной компетентность (коммуникативные навыки; взаимопомощь; умение
договариваться и находить выходы из конфликтной ситуации).
6
Ева
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе.
Воспитание культуры общения. Развитие социально-коммуникативной компетентность (коммуникативные навыки; взаимопомощь; умение
договариваться и находить выходы из конфликтной ситуации).
7
Никита
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе.
Воспитание культуры общения. Развитие социально-коммуникативной компетентность (коммуникативные навыки; взаимопомощь; умение
договариваться и находить выходы из конфликтной ситуации).
8
Соня
Развитие школьной мотивации. Формирование умения работать в группе, контролировать свои эмоции.
Развитие культуры общения. Умение устанавливать логические связи и закономерности, на основе анализа визуального материала
Календарно-тематическое планирование прогулок
Сентябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и не
живой природой
.
01.09
Наблюдение за солнцем.
Д/и «Не ошибись»
П/и «Не дай мяч водящему»
02.09
Наблюдение за облаками.
Д/и: « Моё облако».
П/и: « Кот на крыше»
05.09
Сравнение семян растений.
Опыт « летающие семена».
П/и : «Узнай растение?».
06.09
Наблюдение за однолетними
и многолетними растениями.
П/и: «Не замочи ноги».
07.09
Наблюдение за цветником.
Д/и «Цветы».
П/и: « Большой мяч».
08.09
Наблюдение за лужами.
Д/и: « Так бывает или нет?».
П/и: « Блуждающий мяч».
09.09
Рассматривание почвы.
Д/и: «Похож – не похож».
П/и «Не дай мяч водящему»
12.09
Наблюдение за дождевыми
червями.
П/и: « Рыбак и рыбаки»
19.09
Наблюдение за растениями на
участке ( однолетние и
многолетние).
П/и: « Ловушка».
13.09
Наблюдение за насекомыми.
П/и: « Пчёлки и ласточки».
14.09
Наблюдение за кучевыми
облаками.
П/и: « Рыбак и рыбаки».
21.09
Наблюдение за
продолжительностью дня и
ночи.
П/и: « Волк во рву»,
«Ловушка».
15.09
Наблюдение за перистыми
облаками.
П/и: « Стрелок».
22.09
Наблюдение за облачностью,
Наблюдение за облаками
вечером.
слова». П/и: « Удочка».
16.09
Наблюдение за небом.
П/и: «Горелки».
26.09
Наблюдение за небом и
луной.
Д/и: «Стоп! Палочка,
остановись».
П/и: «Шофёры»
27.09
28.09
29.09
30.09
Наблюдение за голубями.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
(птицы)
Наблюдение за тучами.
Д/и: «Где, что можно
делать?»
П/и: «Стадо».
Наблюдение за ветром.
Д/и: « О чём я сказала?».
П/и: « Считайте ногами».
Наблюдение за небом.
Д/и: « Охотник».
П/и: « Лягушки и цапля».
20.09
Наблюдение за изменением
освещённости дня.
П/и: « Иголка, нитка и
узелок».
23.09
Наблюдение за синицей.
Д/и: «Вспомни разные
слова».
П/и: «Жмурки –
носильщики».
Октябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
03.10
Приметы осени.
Д/и: « Какая, какой,
какое?», Какое бывает?».
П/и: « Не замочи ног».
04.10
Рассматривание семян
деревьев.
Д/и: « Кто больше
вспомнит».
П/и: « Что изменилось?».
11.10
Рассматривание семян
деревьев.
Д/и: « Кто больше
вспомнит».
П/и: « Что изменилось?».
18.10
Наблюдение за почками
деревьев.
Д/и: « Отгадайте, что за
растение?».
П/и: « Найди листок, как
на дереве».
25.10
Наблюдение за первыми
заморозками.
Д/и: «Стоп! Палочка,
остановись».
П/и: «Шофёры»
05.10
Наблюдение за долготой
дня.
Д/и: « О чём я сказала?».
П/и: « Лягушки и цапля».
06.10
Наблюдение за ветром.
Д/и: « О чём я сказала?».
П/и: « Считайте ногами».
07.10
Наблюдение за листьями.
Д/и: «Где, что можно
делать».
П/и: « Успей подхватить»
12.10
Наблюдение за долготой
дня.
Д/и: « О чём я сказала?».
П/и: « Лягушки и цапля».
13.10
Наблюдение за ветром.
Д/и: « О чём я сказала?».
П/и: « Считайте ногами».
10.10
Приметы осени.
Д/и: « Какая, какой,
какое?», Какое бывает?».
П/и: « Не замочи ног».
17.10
Наблюдение за повадками
птиц.
Д/и: « Что это за птица?».
П/и: «Замри».
24.10
Наблюдение за
освещённостью в течение
дня.
Д/и: « Найди пару».
П/и: «Замри».
19.10
Наблюдение за семенами
деревьев.
Д/и: « Узнай, чей лист?».
П/и: « К названному дереву
беги».
26.10
Наблюдение за связью
явлений в природе.
Д/и: «Отгадайте, что за
растение?»
П/и: «Успей подхватить»
14.10
Наблюдение за
листопадом.
Д/и: « Отгадайте, что за
растение?».
П/и: « Лягушки».
20.10
21.10
Наблюдение за осадками.
Наблюдение за небом.
Д/и: « Бывает – не бывает», Д/и: « Охотник».
П/и: « Кот на крыше».
П/и: « Лягушки и цапля».
27.10
Наблюдение за
распространением семян
деревьев.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «Круговой».
28.10
Наблюдение за синицей.
Д/и: «Вспомни разные
слова».
П/и: «Жмурки –
носильщики».
Ноябрь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
07.11
Наблюдение за сорокой.
Д/и «Назови птицу с
нужным звуком».
П/и: «Ловля олений».
08.11
Наблюдение за голубями.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
(птицы)
09.11
Наблюдение за галкой.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
(птицы)
10.11
Наблюдение за снегирями.
Д/и: «Третий лишний»
(птицы, звери, рыбы)
П/и: «Стайки».
11.11
Наблюдение за одеждой
взрослых и детей.
Д/и: «Кому, что нужно».
П/и: «Угадай и догони».
14.11
Наблюдение за перистыми
облаками.
Д/и: «Какая? Какой?
Какое?»
П/и: «Ключи».
21.11
Наблюдение за
невидимостью воздуха.
Д/и: «Когда это бывает».
П/и: «Ключи».
15.11
Наблюдение за
изменением цвета неба.
Д/и: «Где, что можно
делать?»
П/и: «Я есть».
22.11
Наблюдение за первым
снегом.
Д/и: «Какое время года?»
П/и: «Колечко».
16.11
Наблюдение за тучами.
Д/и: «Где, что можно
делать?»
П/и: «Стадо».
17.11
Нахождение примет
наступающей зимы.
Д/и: «Когда это бывает?»
П/и: «Прела – горела»
23.11
Рассматривание льда.
Д/и: «Кто больше слов
придумает».
П/и: «Платок с узелком»
24.11
Наблюдение за льдом на
лужах.
Д/и: «Ищи».
П/и: «Ванюша и лебеди».
18.11
Наблюдение за
прозрачностью и
движением воздуха.
Д/и: «Какое время года?»
П/и: «Колечко».
25.11
Вывешивание кормушек.
Д/и: «Придумай другое
слово»
П/и: «Стайка».
28.11
Наблюдение за
изменением температуры
воздуха
Д/и: « Найди пару».
П/и: «Замри».
29.11
Наблюдение за связью
явлений в природе.
Д/и: «Отгадайте, что за
растение?»
П/и: «Успей подхватить»
30.11
Наблюдение за
распространением семян
деревьев.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «Круговой».
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и не
живой природой
01.12
Наблюдение за следами птиц на
снегу.
Д/и: «Третий лишний» (птицы,
звери, рыбы)
П/и: «Стайки».
02.12
Рассматривание розеток
подорожника и одуванчика,
зимующих под снегом.
Д/и: «Кому, что нужно».
П/и: «Угадай и догони».
08.12
Наблюдение за поведением птиц
у кормушки.
Д/и: «Когда это бывает?»
П/и: «Прела – горела»
15.12
Наблюдение за снегом
(защитные свойства снега).
Д/и: «Ищи».
П/и: «Ванюша и лебеди».
09.12
Наблюдение за голубями.
Д/и: «Какое время года?»
П/и: «Колечко».
22.12
Наблюдение за снежинками
23.12
Наблюдение за небом
05.12
Рассматривание коры деревьев.
Д/и: «Какая? Какой? Какое?»
П/и: «Ключи».
12.12
Наблюдение за
продолжительностью дня.
Д/и: «Когда это бывает».
П/и: «Ключи».
19.12
Наблюдение за красотой
деревьев. П,И «Мороз
26.12Наблюдение за
снежинкамиП.и «Снайперы»
06.12
Наблюдение за воронами и
галками.
Д/и: «Где, что можно делать?»
П/и: «Я есть».
13.12
Наблюдение за облаками.
Д/и: «Какое время года?»
П/и: «Колечко».
07.12
Наблюдение за птицами.
Д/и: «Где, что можно делать?»
П/и: «Стадо».
20.12
Почему снег скрипит
21.12
Наблюдение за красотой
зимнего пейзажа.
Русская народная игра
«Снежная баба»
П.и «Мороз»
27.12 Наблюдение за следами на
снегу.
Д/и «Назови птицу с нужным
звуком».
П/и: «Ловля олений».
14.12
Наблюдение за вечерним небом.
Д/и: «Кто больше слов
придумает».
П/и: «Платок с узелком»
28.12 Наблюдение за погодой.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний» (птицы)
Русская народная игра
«снежная баба»
16.12
Рассматривание изморози.
Д/и: «Придумай другое слово»
П/и: «Стайка».
П.и «Забава»
Январь
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
09.01
Рассматривание узоров на
окне.
Д/и: «Дополни
предложение»,
п/и «Снайперы»
10.01
Наблюдение за глубиной
снежного покрова.
Бурятская народная игра:
«Иголка, нитка и узелок»
11.01
Наблюдение за красотой
деревьев.
П/и: «Мороз»
12.01
Наблюдение за долготой
дня.
Д/и: «Отгадайте, что за
растение?»
П/и: «Успей подхватить»
13.01
Наблюдение за погодой.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «Круговой».
16.01
Рассматривание изморози.
п/и: «Зайцы и медведь»
17.01
Наблюдение за небом.
Игра – забава: «Кто
быстрее»
18.01
Наблюдение за
снежинками.
Русская народная игра
«Снежная баба»
19.01
Наблюдение за погодой и
вечерним небом.
Игра – забава: «Кто
быстрее»
20.01
Наблюдение за погодой.
Помощь дворнику.
23.01
Наблюдение за движением
солнца.
Д/и: «Дополни
предложение»,
п/и «Снайперы»
30.01
Рассматривание узоров на
окне.
Д/и: «Дополни
предложение»,
п/и «Снайперы»
24.01
Наблюдение за скрипом
снега.
Бурятская народная игра:
«Иголка, нитка и узелок»
25.01
Наблюдение за
снегопадом.
Д/и: «Где я был»
П/и: «Волк и ягнята»
26.01
Наблюдение за красотой
зимнего пейзажа.
Русская народная игра
«Снежная баба»
27.01
Наблюдение за снегом.
Игра – забава: «Кто
быстрее»
31.01
Наблюдение за глубиной
снежного покрова.
Бурятская народная игра:
«Иголка, нитка и узелок»
Февраль
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
01.02
02.02
03.02
Наблюдение за следами птиц.
Д/и: «Дополни
предложение»,
Наблюдение за изменением
температуры воздуха
Д/и: « Найди пару
Наблюдение за работой
дворника. Помощь дворнику.
08.02
Наблюдение за птицами.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
15.02
Наблюдение за следами птиц.
Д/и: «Дополни
предложение»,
п/и «Снайперы»
Наблюдение за гололёдом.
Д/и: «Когда это бывает».
П/и: «Ключи».
09.02
Наблюдение за силой ветра.
Д/и: «Говори не задерживай»
П/и: «Зайцы и медведь»
10.02
Наблюдение за вьюгой.
Помощь дворнику.
16.02
Наблюдение за берёзой.
Д/и: «Путешествие»
П/и: «Пятнашка на санках»
17.02
Наблюдение за вороной.
Д/и: «Придумай другое
слово»
П/и: «Стайка».каникулы
06.02
Наблюдение за небом днём и
вечером.
П/и: « Хлопушки»
13.02
Наблюдение за оттепелью.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
27.02
Наблюдение за одеждой
людей.
Д/и: «Кто больше слов
придумает».
П/и: «Платок с узелком»
07.02
Наблюдение за солнцем.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: «Ляпы»
14.02
Наблюдение за сосульками.
Бурятская народная игра:
«Иголка, нитка и узелок»
28.02
Наблюдение за птицами.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
(птицы)
Март
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
Наблюдение за оттепелью
и капелью.
Д/и: «Кто больше слов
придумает».
П/и: «Платок с узелком»
Наблюдение за цветом
весеннего неба в дневное и
вечернее время суток.
Д/и: « Найди пару».
П/и: «Замри».
01.03
02.03
Наблюдение за оттепелью.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
03.03
Наблюдение за весенним
небом и облаками.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
06.03
Наблюдение за
изменением в одежде
детей.
Д/и: «Что это значит?».
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему»
13.03
Наблюдение за таяньем
снега.
Д/и: « Бывает – не бывает»,
П/и: « Кот на крыше».
07.03
Наблюдение за деревьями.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
09.03
Наблюдение за облаками.
Наблюдение за птицами.
Д/и: « Бывает – не бывает», П/и: «Замри», «Не дай мяч
П/и: « Кот на крыше».
водящему
10.03
Наблюдение за солнцем.
Д/и: «Кто больше слов
придумает».
П/и: «Платок с узелком»
14.03
Наблюдение за весенним
солнцем.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
15.03
Наблюдение за небом.
Д/и: «Когда это бывает?»
П/и: «Прела – горела»
20.03
Наблюдение за капелью.
Д/и: «Кому, что нужно».
П/и: «Угадай и догони».
21.03
Наблюдение за деревьями.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
22.03
16.03
Наблюдение за
насекомыми.
Д/и: «Что это за
насекомое?»
П/и: «Охотники и утки»
23.03
17.03
Рассматривание цветка
мать и мачехи.
П/и: « Не дай мяч
водящему».
Труд на участке.
24.03
Наблюдение за изменением
цвета неба.
Д/и: «Где, что можно
делать?»
Наблюдение за погодой.
Д/и: «Говори не задерживай»
П/и: «Зайцы и медведь»
Наблюдение за изменением
цвета неба.
П/и: « Кот Васька»
Наблюдение за гололёдом.
Д/и: «Когда это бывает».
П/и: «Ключи».
Апрель
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
03.04
Наблюдение за
изменением погодных
условий в апреле.
П/и: «С кочки на кочку»
04.04
Наблюдение за небом.
Д/и: « Найди пару».
П/и: «Замри».
05.04
Наблюдение за дождевыми
червями.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «С кочки на кочку»
07.04
Наблюдение за воробьями.
Д/и: «Загадки про птиц»
П/и: « Кот на крыше».
10.04
Наблюдение за
изменением погодных
условий в апреле.
П/и: «С кочки на кочку»
17.04
Наблюдение за кучевыми
облаками.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему»
24.04
Наблюдение за
ласточками.
П/и: «Стоп!»
11.04
Наблюдение за ветром.
Д/и: « Бывает – не бывает»,
П/и: « Кот на крыше».
12.04
Наблюдение за
многообразием насекомых.
П/и: «Прела – горела»
18.04
Наблюдение за небом.
Д/и: « Найди пару».
П/и: «Замри».
19.04
Наблюдение за весенней
грозой.
П/и: «С кочки на кочку»
06.04
Наблюдение за
растениями.
(Определение погоды по
растениям)
Д/и: « Отгадай загадки»
П/и: «Охотники и утки»
13.04
Наблюдение за первым
дождём.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему
20.04
Наблюдение за майскими
жуками.
П/и: « Кот на крыше».
25.04
Наблюдение за набуханием
почек тополя.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему
26.04
Рассматривание почвы и её
обитателей.
П/и: «С кочки на кочку»
27.04
Наблюдение за
насекомыми.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему»
28.04
Рассматривания ивы.
Малоподвижная игра:
«Взрослому мяч бросай и
животных называй».
Наблюдение за работой на
приусадебном участке.
Наблюдение за растениями
- барометрами погоды.
П/и: «Не замочи ноги».
Наблюдение за первой
грозой.
П/и: «Стоп!»
Д/и: «Третий лишний»
Наблюдение за
насекомыми - божья
коровка. П/и: «Замри», «Не
дай мяч водящему»
14.04
Наблюдение за лужами.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «С кочки на кочку»
21.04
Наблюдение за кошкой.
П/и: « Кот Васька»
Май
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение за погодой
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Экскурсии
Наблюдение за живой и
не живой природой
02.05
Рассматривание божьей
коровки (защита от врагов)
Д/и: « Хорошо – плохо».
П/и: «Не замочи ноги».
Труд на приусадебном
участке.
03.05
Рассматривание
лекарственных растений.
Д/и: « Вершки и корешки».
Труд на приусадебном
участке.
04.05
Экскурсии к памятникам
ВОВ
05.05
Наблюдение за птицами.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
10.05
Наблюдение за ветром.
Д/и: « Бывает – не бывает»,
П/и: « Кот на крыше».
11.05
Наблюдение за природой
после грозы.
Д/и: « Бывает – не бывает»,
П/и: « Кот на крыше».
12.05
Рассматривание неба в
дневное и вечернее время.
Д/и: «Где я был»
П/и: «Волк и ягнята»
08.05
Наблюдение за ростом и
развитием всходов.
Труд на приусадебном
участке.
15.05
Наблюдение за набуханием
почек тополя.
Д/и: «Что это значит?».
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему»
16.05
Наблюдение за птицами.
Д/и: «Стук да стук, найди
слово милый друг».
П/и: « Хлопушки»
17.05
Рассматривание почвы и её
обитателей.
Д/и: «Кто где живёт?»
П/и: «С кочки на кочку
18.05
Наблюдение за первым
дождём.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему
19.05
Наблюдение за работой на
приусадебном участке.
Д/и: « Вершки и корешки».
22.05
Наблюдение за
изменением погоды в мае.
П/и: «Замри», «Не дай мяч
водящему»
23.05
Наблюдение за природой
после грозы.
П/и: « Кот на крыше».
24.05
Рассматривание цветов в
цветнике.
Труд на участке: прополка
и рыхление цветника.
25.05
26.05
Наблюдение за работой на
приусадебном участке.
Д/и: « Вершки и корешки».
Помощь дворнику
Труд на участке.