Отчет о результаттах самообследования за 2023 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 4
от «09» апреля 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о директора ГБОУ СО
«Кировградская школа-интернат»
С.Е.Матусявичус________________
Приказ № 63 о/д от «09» апреля 2024г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
за 2023 год

Кировград
2023г.
1

I.Общие сведения об образовательной организации
1. Полное наименование, год основания

государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Кировградская школаинтернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы»
1985 год

2. Сокращенное наименование

ГБОУ СО «Кировградская школа интернат»

3. Место нахождения

Свердловская область, г.Кировград, ул.Энгельса, д.28

4. Почтовый адрес

624142, Свердловская область, город Кировград, улица
Энгельса, дом 28

5. Идентификационный номер
налогоплательщика

6616003031

6. Дата регистрации юридического лица

624142, Свердловская область, город Кировград, улица
Энгельса, дом 28

7. Ф.И.О. руководителя, телефон

Паршутина Оксана Валентиновна
8 (343) 574-04-82

8. Ф.И.О. бухгалтера, телефон

Чижова Елена Викторовна 8 (343)57-4-03-85

9. Филиалы учреждения, с указанием адресов нет
(контактной информации)
10. Основные виды деятельности

1. оказание образовательных услуг согласно лицензии
серия 66Л01 № 0006974 от 21.02.2020 г.
2. реализация
адаптированных
основных
общеобразовательных программ - образовательные
программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
3. организация питания, медицинского и психологопедагогического сопровождения обучающихся;
4. оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации,
проведение комплекса реабилитационных и других
медицинских мероприятий;

11. Иные виды деятельности

1. обеспечение физического и эмоционального
благополучия обучающихся;
2. выявление и развитие способностей детей, их интересов
и склонностей;
3. деятельность по обеспечению проживания обучающихся
в интернате бюджетного учреждения;
4 . деятельность по содержанию и эксплуатации
имущественного комплекса, в том числе объектов
движимого и недвижимого имущества, закрепленных за
бюджетным учреждением в установленном порядке.

12. Перечень услуг (работ), которые
нет
оказываются потребителями за плату в
случаях, предусмотренных нормативными
правовыми актами с указанием
2

потребителей указанных услуг (работ)
13. Перечень разрешительных документов (с
указанием номеров, даты выдачи и срока
действия), на основании которых
учреждение осуществляет деятельность

1.Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности серия 66ЛО1 № 0005016, регистрационный
номер 18276 от 19.02.2016 года, бессрочная.
2.Устав ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» от
10.01.2020 года № 20-Д.
3.Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности серия 66ЛО1 № 0005016, регистрационный
номер 18276 от 19.02.2016 года, бессрочная.
4.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
серия 66 № 007696177 от 02.08.1995 года

14. Количество структурных подразделений
(за исключением обособленных
структурных подразделений (филиалов) *

нет

15. Численность в соответствии с
утвержденным штатным расписанием
16. Количество штатных единиц,
осуществляющих правовое и кадровое
обеспечение, бухгалтерский учет,
административно-хозяйственное
обеспечение, информационно-техническое
обеспечение, делопроизводство *
17. Среднегодовое количество обучающихся
(воспитанников) в учреждении (человек)

110
7

168

В образовательном учреждении реализуются следующие виды образовательных программ:
основные общеобразовательные программы начального общего образования (адаптированная
образовательная программа);
основные общеобразовательные программы основного общего образования (адаптированная
образовательная программа);
дополнительные образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Государственной аккредитации – нет.
Учредитель Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
ГБОУ СО "Кировградская школа-интернат" является унитарной некоммерческой организацией,
созданной Свердловской областью в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Свердловской области полномочий органов государственной власти Свердловской
области в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной
отсталостью.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2018 № 71-ПП «О
создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Свердловской области путем
изменения типа существующих государственных казенных общеобразовательных учреждений Свердловской
области» и приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
31.05.2018 № 279-Д учреждение имеет статус бюджетного 2020г.
Юридический адрес: 624142, Свердловская обл., г.Кировград, ул.Энгельса, д.28
Организационно - правовая форма - государственное учреждение
Тип образовательной организации - общеобразовательная организация
Тип государственного учреждения - бюджетное учреждение
Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств
областного бюджета.
Целями деятельности учреждения являются: образовательная деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам, создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию
отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную
3

социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, создание
комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования, на основании п.15 Устава
ГБОУ СО "Кировградская школа-интернат".
Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на
достижение целей создания Учреждения на основании п.16. Устава ГБОУ СО "Кировградская школаинтернат".
Основными видами деятельности на основании п.17 Устава являются:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования
(адаптированная образовательная программа);
реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (адаптированная
образовательная программа);
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
организация питания обучающихся;
первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного
медицинского страхования;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей)
и педагогических работников;
коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; психологомедико-педагогическое обследование детей.
II.

Система управления образовательной организации.

Оценка системы управления образовательной организацией Управление Образовательным
учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми
актами РФ, и Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив руководствуются в своей
деятельности нормативными и организационно-распорядительными документами, разработанными в
Образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством и Уставом: локальные
акты, отражающие особенности образовательного учреждения; приказы и распоряжения; должностные и
служебные инструкции. Школа самостоятельна в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной,
научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом.
Управление Образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания единоначалия и
коллегиальности.
Руководитель наделяется полномочиями в соответствии с законодательством.
Структуру органов управления Учреждения образуют:
Наименование органа
директор

Функции
и текущее

 осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Учреждения;
 действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и
совершает сделки от его имени;
 утверждает
штатное
расписание,
план
финансово-хозяйственной
деятельности, внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
 подписывает финансовые документы;
 открывает лицевые счета;
 производит приём и увольнение работников устанавливает заработную плату
работникам утверждает должностные обязанности, поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на работников.
общее
собрание  участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых планов
трудового коллектива
развития Учреждения;
 участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие по
нему решения;
 осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора;
 обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов
локальных нормативных актов Учреждения, вносить свои замечания,
предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;
 применение мер общественного поощрения за успехи в труде, выдвижение
4

совет учреждения

педагогический совет

работников для морального и материального поощрения администрации
Учреждения; выражение мнения по кандидатурам, представляемым к
муниципальным, областным и государственным наградам;
 обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению условий,
охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение
этих планов;
 осуществлять проверку состояния условий и охраны труда;
 рассматривать проекты устава Учреждения, изменений (дополнений) к
нему;
 избирать представителей от коллектива Учреждения в иные органы
управления, предусмотренные настоящим уставом;
 рассматривать локальные нормативные акты Учреждения, а также иные
вопросы, предусмотренные Положением об Общем собрании, утверждаемым
приказом директора Учреждения.
 принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения,
определённых Положением о Совете учреждения;
 рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития
учебно-методической и материально-технической оснащенности Учреждения;
 организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности
Учреждения, создание конфликтных комиссий;
 внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете
учреждения.
 рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совершенствования
организации
образовательного
процесса,
учебно-методической работы в Учреждении, принятие образовательных
программ, индивидуального учебного плана, календарного учебного графика и
расписания учебных занятий при организации обучения на дому;
 принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в
случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;
 внесение предложений в Совет учреждения о представлении к
награждению работников учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение
других вопросов,
определённых
Положением о
педагогическом совете учреждения.

Деятельность Совета учреждения, педагогического совета
соответствующими локальными актами учреждения – положениями.

кроме

того,

регламентируется

III.
Организация и содержание образовательного процесса
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.09.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20».
Образовательное учреждение осуществляет реализацию общеобразовательных программ:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (1-4, 5-9, 10-12 классы);
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной,
тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (1-12 классы – 13 лет обучения)
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Режим работы образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком и
расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением
5

самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего
распорядка. Школа функционирует с 8.00 до 17.00 – учебные занятия, ГПД, с понедельника по пятницу
круглосуточные интернатные группы. Суббота-воскресенье выходной.
Продолжительность учебного года
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавливается следующая
продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 9 классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул
- в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам
которых в 2 – 4, 5 – 9 классах (для учащихся с легкой умственной отсталостью) выставляются отметки.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
На 01.01.2023 г. в школе обучается 168 учащихся в том числе 24 учащихся находятся на
индивидуальном обучении на дому.
В школе организован образовательный процесс в 20 классах, из них:
классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – наполняемость до 12 чел.
классы для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, наполняемость 5 чел.
По результатам системы мониторинга, проводимого образовательной организацией, обучающиеся
демонстрируют положительную динамику и стабильные результаты освоения адаптированных основных
образовательных программ. Успешно закончили учебный 2022-2023 учебный год все обучающиеся.
Успешность обучения по итогам 2022–2023 учебного года - 100%.
Анализ Адаптированной основной общеобразовательной программы
Показатели для анализа
Краткая характеристика показателей
1. Наличие структурных элементов:
Адаптированная основная общеобразовательная программа (5-9 классы)
пояснительная записка
Да (нет)
учебный план
Да
индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на
Да
дому)
программа воспитательной работы
Да
рабочие программы по учебным предметам
Да
рабочие программы элективных, факультативных курсов
Да
программы дополнительного образования, в том числе
Да
программы социально-творческой, проектной деятельности,
спортивных занятий и т.д.
индивидуальные образовательные программы
Да
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем
Да
учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год
описание
обеспеченности
реализации
образовательной
Да
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационно-технологическое)
ФГОС УО ( 1-8 классы)
целевой раздел
Да
содержательный раздел
Да
организационный раздел
Да
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их
Да
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и
спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ различных
Да
уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение
предмета), программ факультативных и элективных курсов,
программ дополнительного образования и их соответствие типу,
целям, особенностям ОУ
6

наличие описания планируемых результатов в соответствии с
Да
целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
наличие
обоснования
реализуемых
систем
обучения,
Да
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с типом,
целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС
Да
целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, целям,
Да
особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их
запросам и интересам
соответствие рабочих программ дополнительного образования
Да
целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также
их запросам и интересам
соответствие индивидуальных образовательных программ,
Да
индивидуальных программ по учебным предметам запросам и
потребностям различных категорий обучающихся, а также
целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации учащихся
Да
целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также
их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
Да
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в
соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня
Да
изучения предметов инвариантной части УП (углубленное,
профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности
Да
выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части
Да
учебного плана ОУ БУП -2002 и БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных
Да
предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
соответствие
распределения
часов
вариативной
части
Да
пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных,
факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень
обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям
Да
СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый,
Да
профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы
Да
(для самостоятельно составленных программ, а также для программ
элективных, факультативных курсов, дополнительного образования,
внеурочной деятельности)
указание в пояснительной записке на авторскую программу,
Да
которая используется в качестве рабочей или источников, на основе
которых самостоятельно составлена рабочая программа
обоснование
в
пояснительной
записке
актуальности,
Да
педагогической целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной рабочей программы
основное содержание рабочей программы содержит перечисление
Да
основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках
каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также
7

для
программ
элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
в основном содержании рабочей программы выделено
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской
программой) содержание (для программ по учебным предметам
инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем,
количества часов по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики основных видов
учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с
ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом
корректировки
программы
и
внесения
дополнительного
содержания) и способов их определения (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
перечень
учебно-методического
обеспечения
содержит
информацию о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной
литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании

Да

Да
Да
Да

Да

Воспитательная работа
С 1 сентября 2021 года в деятельность педагогического коллектива школы внедрена Программа
воспитания и ежегодный календарный план воспитательной работы.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое соуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для обучающихся экскурсии, походы, реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» 100% обучающихся посещают внеурочные занятия и
мероприятия в школе. Не посещают кружки и секции обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении и
получающие образование по индивидуальному плану, а также дети, освобожденные от занятий по
медицинским показателям – 20%. Обучающиеся регулярно являются участниками, призерами и
победителями Всероссийских и областных мероприятий.
В рамках школьных мероприятий все проходило согласно календарному плану: учащиеся приняли
участие в конкурсах различного уровня – охват обучающихся 90%.

8

Название конкурса
Всероссийский культурноблаготворительный фестиваль
детского творчества «Добрая Волна»
Межрегиональные:
Межрегиональный экологический
конкурс «Кроншнеп -птица года 2023»
Международные:
XIII Международный конкурс для
детей и молодежи «Мы можем!»
Международный творческий конкурс
«Наследники ПОБЕДЫ – 2023»
Международный фестиваль для детей
с ОВЗ «Я всё могу!»
Международный конкурс
художественного слова «Есть в зиме
очарованье»
Международный конкурс
изобразительного искусства,
декоративно-прикладного и
фотографии
Всероссийский конкурс детского
рисунка к 150-тию со дня рождения
М.М.Пришвина
Всероссийские:
IV Всероссийский творческий конкурс
для участников с ОВЗ «Мир фантазий»
III Всероссийский фестиваль детского
творчества «Путь в страну профессий»
онлайн викторина
Всероссийский конкурс для детей и
молодежи. Номинация «Вокальное
творчество»
Всероссийский творческий конкурс ко
Дню Космонавтики
Всероссийский творческий конкурс
для детей с ОВЗ «Здравствуй,
зимушка-зима»
Всероссийский конкурс детского и
юношеского творчества «Времена
года. Зима в России.
Всероссийская метапредметная
олимпиада для обучающихся с ОВЗ.
Межрегиональные:
IV дистанционный межрегиональный
конкурс – олимпиада по
естествознанию «Занимательные
науки» посвящена году педагога и
наставника РФ
Областные:
II Областной конкурс выразительного
чтения

Дата и место проведения
Президентский фонд культурных
инициатив, генеральный продюсер
Народный артист России И.Я.Крутой
Екатеринбург, 2023г.
2023г. ФГБУ «Висимский
государственный заповедник»

Количество участников

1 участник
Коллективная работа, 12
человек

Март, 2023г. Проект центра
гражданского образования
«Восхождение», Москва.
Международная академия СМАРТ,
г.Москва. май, 2023г.
Ноябрь, 2023г. Ведущий центр
проведения и разработки
интерактивных мероприятий PRO
ПЕДАГОГА
Декабрь, 2023г, ООО « Центр
развития» Педагогики г.Санкт Петербург
Сентябрь, 2023г, ООО « Центр
развития» Педагогики г.Санкт Петербург

Диплом 1 место
Диплом 2 место

Март, 2023г, ООО « Центр развития»
Педагогики г.Санкт -Петербург

Диплом победителя 3
место

Март, 2023г., Всероссийский и
международный дистанционный
центр творчества «KONKURS –
RIDS»

Диплом лауреата 2
степени
Диплом лауреата 3
степени
Диплом 3 место
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом лауреата 1
степени
Диплом лауреата 2 степени
Диплом лауреата 1
степени
Диплом лауреата 3 степени

ГБОУ СО «ЕШИ № 11»
Екатеринбург, 2023г.
Ноябрь, 2023г. Федеральный
инновационный центр образования
«Эталон», г.Москва
Март, 2023г. Международный центр
«Талант педагога», Москва.
Декабрь, 2023г. Центр
дистанционных технологий «Новое
поколение», г.Москва»
Декабрь, 2023г. Центр
дистанционных технологий «Новое
поколение», г.Москва»
Всероссийское СМИ «Мир
олимпиад». Ноябрь, 2023г.
Февраль, 2023г. ГБОУ СО
«Колчеданская школа – интернат»

Конкурс проводился по инициативе
Министерства образованияи
молодежной политики Свердловской
9

Диплом 1 место
Диплом лауреата 1 степени

Диплом победителя 2
место
Диплом победителя 1
место

Диплом лауреата 2 степени
Диплом 1 место (2
человека)
Диплом 2 место (3
человека)

Диплом победителя 1место
Диплом победителя 1

«Души прекрасные порывы…»
Конкурс Горнозаводского
управленческого округа -2023 «Ученик
года»
Областной конкурс, посвящённый 300летию города Екатеринбурга, «Звонкие
голоса-300»
Кубок Свердловской области по виду
спорта (спорт ЛИН)
Соревнования Свердловской области
по бегу на снегоступах
Соревнования Свердловской области
по футболу по программе
Специальной Олимпиады
Эстафета по лыжным гонкам, школа
чемпионов.
Областной конкурс вокального
творчества «Пою тебя, моя Россия!»
XI Областной фестиваль мод для детей
с ОВЗ «Весенние встречи»
Областной литературно –
художественный конкурс
«Театральная афиша»
Открытый областной творческий
конкурс «Мы разные, мы вместе 2023»
Областной фестиваль «Дорога
безопасности»
Областной конкурс «Салют, Победа!»
номинация «Лучший чтец»
Областной дистанционный творческий
конкурс «Планета Земля – Наш дом!»
Областной конкурс
профориентационных проектов «Ты
выбираешь сам!»
Городские:
Конкурс творческих работ по
профилактике ДДТТ
«Дети.Дорога.Безопасность»
Городской турнир по шашкам среди
людей с ОВЗ
Соревнования по бадминтону среди
людей с ОВЗ
Соревнования по волейболу среди
людей с ОВЗ

области.ОрганизаторГБОУ СО
«Екатеринбургскаяшкола-интернат №
11» г.Екатеринбург, ноябрь 2023г.
НТФ «Институт развития
образования», ГБОУ СО
«Нижнетагильская школа№1»
28.04.2023г., Нижний Тагил
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа
№3»
Областная библиотека для детей и
молодёжи имени В. П. Крапивина.
г. Екатеринбург, ноябрь 2023г.
13.04.2023г. ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» (ЛИН)
13.01.2023г. Специальный
Олимпийский Комитет Свердловской
области (СОК) г.Екатеринбург
20.02.2023г. Специальный
Олимпийский Комитет Свердловской
области (СОК) г.Екатеринбург
11 -15 декабря 2023г. Специальный
Олимпийский Комитет Свердловской
области (СОК) Школа Чемпионов
г.Березовский
Декабрь, 2023г. ГБОУ СО
«Богдановичская школа – интернат»
25 апреля,2023г. Екатеринбург ГБОУ
«Речевой центр»
Ноябрь, 2023г. ГБОУ СО
«Красноуральская школа»

место
Диплом победителя 1место

1 место

Грамота командное 3
место
Грамота 3 место индив.зач.
(3 участника)
Дипломы 1, 2, 3, 4 места
Диплом 3место командное
Диплом 1место командное

Диплом 2 место
Диплом Лауреата
Диплом 2 место

Февраль, 2023г. Региональный
ресурсный центр ОВЗ, ГБОУ СО
«Нижнетагильская школа №1»
2023г. ГБОУ СО «Березовская школа»

Диплом 2 место
Диплом 3 место

Май, 2023г. ГБОУ СО
«Красноуфимская школа – интернат»
Апрель, 2023г. ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа №3»
Февраль, 2023г. ГБОУ ЦЕНТР «Дар».

Диплом 1 место

МОтд МВД «Кировградское», МАУ
ДО «ЦДТ им.Е.И.Порошина»
Кировград, 2023г.
Декабрь, 2023г. г.Кировград
МКУ «Управление физической
культуры и спорта КГО»
19.04.2023г. г.Кировград
МКУ «Управление физической
культуры и спорта КГО»
18.05.2023г. г.Кировград
МКУ «Управление физической
культуры и спорта КГО»
10

Грамота 1 место

Диплом 2 место
Диплом 2 место
Грамота 2 место

Диплом 3 место
Грамота 1 место
Грамота 1 место
Грамота 3 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место

Соревнования по лыжным гонкам
среди людей с ОВЗ
Районные:
IX Межрайонный и городской конкурс
профессионального мастерства
«Лучший по профессии – 2023»
Региональный дистанционный
конкурс литературного творчества
«Мир добрых книг»
Муниципальные:
IX Муниципальный фестиваль –
конкурс творчества людей с ОВЗ
«Невозможное – возможно»

01.03.2023г. г.Кировград
МКУ «Управление физической
культуры и спорта КГО»
Февраль - апрель, 2023г. ГБОУ СО
«Колчеданская школа – интернат»

Грамота 1 место
Грамота 3 место

Февраль, 2023г. ГБОУ СО
«Екатеринбурская школа №7»

Диплом 1 степени

Ноябрь, 2023г. МКУ «Управление
культуры и молодежной политики
КГО»

Диплом Лауреата 1
степени (2 )
Диплом Лауреата 2
степени (4 )
Диплом Лауреата 3
степени (1 )
Диплом 1 степени
(12 призовых мест)
Диплом 2 степени
(2 призовых мест)
Диплом 3 степени
(2 призовых мест)

Диплом 2 место
Диплом 2 место

За отчетный период, на основании договоров сотрудничества и совместных Планов мероприятий,
образовательное учреждение осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
Невьянский государственный историкоархитектурный музей. Соглашение № 6/23
от 30.08.2023г.
Историко-краеведческий музей
г.Кировграда
План мероприятий от 01.09.2023г.

ГАПОУ СО «УрГЗКим.Демидовых»
Соглашение о взаимодействии
31.08.2023г.
Кировградский филиал ГАПОУ СО «УГК
им И.И.Ползунова»
Соглашение о взаимодействии
31.08.2023г.
МБУК «Централизованная библиотечная
система» Библиотека семейного чтения
п.Цем.завод
Договор о совместной деятельности
01.09.2023г

ГАУ «КЦСОН «Изумруд»
г.Кировграда Соглашение от
01.09.2020г.(пролонгировано)
План совместной деятельности на
2023г.
Муниципальное
казенное учреждение «Управление
культуры и молодежной политики
Кировградского городского
округа»
МКУ «Управление физической
культуры и спорта КГО»
Календарный план мероприятий
13.01.2023г.
МАУ Дворец Культуры п.
Цементный
Соглашение о совместной
деятельности от 01.09.2023г.
МАУ ДО «Центр детского
творчества им. Е.И.Порошина»
г.Кировград – посещение
культурно –массовых
мероприятий, кружков
доп.образования.
МАДОУ детский сад № 5 «Цветик
- Семицветик» - проведение
профилактических мероприятий
для детей Д/с отрядами ДЮП и
ЮИД

11

План совместной
деятельности ГКУ «СРЦН
Невьянского района» от
09.01.2023г.
Специальный Олимпийский
комитет Свердловской
области (Сертификат
аккредитации на 2023г.)

МКУ Спортивнопатриотический клуб
«Витязь» Соглашение о
совместной деятельности
01.09.2023г.
ГИБДД МОтд МВД России
«Кировградское»
План совместных
мероприятий 20.04.2023г.
258 пожарно-спасательная
часть 9 пожарноспасательного отряда ФПС
ГПС Главного управления
МЧС России по
Свердловской области
Соглашение о

Висимский государственный природный
биосферный заповедник (По плану
мероприятий на 2023г.)
Соглашение о взаимодействии и
сотрудничестве от 01.09.2023г.

УСП по Кировградскому и
Невьянскому ГО.
Адвокатская контора г.Кировграда.
(Сотрудничество по правовой
помощи)

сотрудничестве и
совместной деятельности
от 09.01.2023г.
МАУ ДК «Металлург»
г.Кировград
Посещение культурномассовых мероприятий,
участие в городских
фестивалях, выставках.

1.
Образовательное учреждение тесно сотрудничает с Советом ветеранов ВМФ г.Невьянск.
Педагоги, обучающиеся школы и законные представители приняли участие в Акции «МЫВМЕСТЕ»», в
сборе помощи военнослужащим СВО (ребятами были написаны письма с теплыми пожеланиями бойцам,
нарисованы рисунки-поздравления, собраны различные вещи, предметы первой необходимости и др).
https://scholakir.uralschool.ru/news-svc/item?id=571665&lang=ru&type=news&site_type=school
2.
На протяжении многих лет образовательное учреждение поддерживает УрФУ им. Б.Н.Ельцина.
Студенческие волонтерские отряды университета: организуют для наших детей и родителей культурноразвлекательные мероприятия, экскурсии и поездки в г. Екатеринбург.; проводят для ребят каждый год, с
привлечением добровольцев и волонтеров «Елку желаний» с вручением каждому обучающемуся именного
подарка и сладостей.
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=196
https://vk.com/krvgrdshkint?w=wall-217070135_307 (VK контакт)
3.
Каждый год Областной фонд «Лучик детства» г.Челябинск приезжает в школу, с
благотворительной Акцией к празднику «День защиты детей», чтобы вручить сладкий подарок каждому
ребенку. https://scholakir.uralschool.ru/news-svc/item?id=571907&lang=ru&type=news&site_type=school
4.
Поддерживают, оказывают шефскую и благотворительную помощь: Производство полиметаллов
АО «Уралэлектромедь», Цех «ЦЦРО» АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ «НЕЙВА» г.Невьянск.
https://scholakir.uralschool.ru/news-svc/item?id=572331&lang=ru&type=news&site_type=school
;
https://scholakir.uralschool.ru/news-svc/item?id=572335&lang=ru&type=news&site_type=school
5.
Школа сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Чистое дело», участвуя в
благотворительном проекте «Добрая школа»
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=193
В образовательном учреждении на протяжении нескольких лет действуют объединения
обучающихся: Действующие на базе школы детские общественные объединения – это добровольные,
соуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе обучающихся и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в положениях
общественных объединений.
1. Детское общественное объединение Школьная страна «Уральские самоцветы».
Детское объединение, основано на со управлении. Призвано помочь обучающимся освоить социальный опыт через
систему социальных ролей, который они приобретают в процессе различных видов совместной деятельности
с детьми и взрослыми.
Целью детского объединения является: Создание дружного сплоченного коллектива, объединение детей на
основе общих интересов, значимых дел - для успешной социализации и развития.
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=183
2. Волонтѐрский отряд «Уральские самородки» ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат».
Волонтерская деятельность обучающихся – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в
творческой, социально-трудовой, социально полезной, социально значимой деятельности. Отряд существует
второй год, ведет активную благотворительную деятельность.
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=186
3. Школьный отряд юных инспекторов движения (ЮИД) - является добровольным объединением
обучающихся ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат», создан в целях расширения форм работы с
детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у обучающихся
активной позиции в проведении работы по ПДДТТ и БДД.
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=57
12

4. Дружина юных пожарных (ДЮП) создана в целях совершенствования системы обучения детей мерам
пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных
на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре, а также в ЧС.
Подтверждающие документы по ссылке: https://scholakir.uralschool.ru/?section_id=21
Трудоустройство выпускников 9-х классов Выпускники школы успешно продолжают обучение в
учреждениях среднего профессионального образования по программам профессиональной подготовки по
профессиям рабочих.
В 2022-2023 учебном году закончили школу 27 человек из них:
Реализуемые профили трудового обучения: столярное дело, подготовка младшего обслуживающего
персонала, штукатурно-малярное дело, цветоводство
Количество
выпускников

Профили
трудового
обучения
выпускников

27

Подготовка
младшего
обслуживающ
его персонала
швейное дело,
помощник
повара,
штукатурномалярное дело

IV.

Продолжение обучения
(наименование
образовательного
учреждения,
профессии/специальнос
ть)
5 чел. – ГАПОУ СО
«Уральский
государственный
колледж имени И.И.
Ползунова» (штукатур)
10 чел. – ГАПОУ СО
«Уральский
горнозаводской
колледж имени
Демидовых»
г.Невьянск (маляр,
оператор швейного
дела)
1 чел. – ГАПОУ СО
«Екатеринбургский
промышленнотехнический техникум
им. В.М. Курочкина»
(маляр)
1 чел. – ГАПОУ СО
«Каменск-Уральский
техникум торговли и
сервиса»
(швея)
2 чел. – ГБОУ ПО СО
«Камышловское
училище – интернат
для инвалидов»
(ремонт мебели)
1 чел. – ГБОУ СО
Социальнопрофессиональный
техникум
«Строитель»
(строитель)

Место
трудоустройства
профессия

Не
работает
(не
учится)

1 чел. - ООО
«ЛЕСПРОМ»
п.Левиха,
разнорабочий

0

Освобождение
от трудовой
деятельности по
состоянию
здоровья
(инвалидность)
6 чел. на
инвалидности

Находится
под
следствием,
лишение
свободы

0

Внутренняя система оценки качества образования

Согласно плану внутришкольного контроля в течение года осуществляется контроль качества в
следующих областях:
●
за выполнением всеобуча;
●
за состоянием личностных, предметных результатов и базовых учебных действий;
●
за состоянием преподавания учебных предметов;
●
за работой ПП консилиума школы;
13

●
за школьной документацией;
●
за работой педагогических кадров.
Контроль осуществлялся в форме посещения администрацией школы открытых уроков и занятий,
анализ документации, анализ контрольных работ учащихся (в классах для обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости), анализ выполнения индивидуальных программ развития (в классах для
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, учеников надомного
обучения).
Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью,
тяжёлыми и множественными нарушениями развития включает в себя оценивание личностных и
предметных планируемых результатов освоения специальных индивидуальных программ развития (СИПР),
разработанных педагогами сопровождения с учетом индивидуальных возможностей и специфических
образовательных потребностей каждого ребёнка. В ходе междисциплинарной работы школьного
консилиума, педагоги, осуществлявшие сопровождение детей в течение учебного года, поделились своими
наблюдениями и оценкой динамики обучения. Итоговые результаты образования за оцениваемый период
(учебный год) легли в основу развернутых психолого-педагогических характеристик обучающихся. На
основании полученных данных будут составляться СИПР на новый учебный год.
В процессе посещения уроков обращалось внимание на соответствие используемых методик и
технологий типологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, адекватность применяемых
методик и технологий ожидаемым результатам, выбор формы организации образовательной деятельности,
соответствие дидактических средств образовательным возможностям учащихся. Особое внимание уделялось
анализу здоровьесберегающей среды в классе и в образовательном пространстве школы.
V.

Кадровое обеспечение в условиях реализации
обучающихся
с
умственной
отсталостью
нарушениями)

ФГОС образования
(интеллектуальными

Численность педагогических работников ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» на 01.01.2023
года составляет 43 человека, в том числе 2 совместителя.
План повышения квалификации, в том числе в форме стажировки, педагогов выполняется на 100%.
Курсы повышения квалификации.
Всего в 2023 году обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации
прошли обучение 27 работников образовательной организации, в том числе: директор и заместители
директора по Ур и ВР прошли обучение на бюджетной основе по программе повышения квалификации
образовательных организаций по взаимодействию цифровой образовательной среды на платформе ФГИС
«Моя школа».
11 педагогов получили Сертификат об окончании курсов для педагогов образовательных организаций по
взаимодействию цифровой образовательной среды на платформе ФГИС «Моя школа», 1 педагог - методика
преподавания предметной области «Музыка» для детей с УО в условиях реализации ФГОС; 2 педагога «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей Естествознание» и « Окружающий
мир» для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации
ФГОС, 3 педагога - « Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня», 2
педагога
«Адаптивная физкультура и адаптивный спорт. Теория и методика организации учебно- тренировочного
процесса для лиц с ОВЗ» Тренер преподаватель по адаптивной физической культуре, 1 педагог «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД», 3 педагога -«Олигофренопедагогика. Методика преподавания
предметной области ОБЖ для детей с умственной отсталостью у условиях реализации ФГОС, 2 педагога -«
Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ОВЗ( с учетом требований
ФГОС), 1педагог -« Пожарно –технический минимум» (ПТМ), 1специалист прошел обучение по программе
-«Профилактика суицидального поведении детей и подростков».
Наличие методических объединений
В 2023 году в ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» функционировали следующие
методические объединения:
1)
методическое объединение учителей, реализующих АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью, ТМНР (вариант 1,2)
14

2)
методическое объединение учителей трудового обучения, реализующих АООП образования
обучающихся умственной отсталостью, ТМНР (вариант 1,2)
3)
методическое объединение логопедов
4)
методическое объединение классных руководителей
Результатом деятельности методических объединений и проблемных, творческих групп педагогов
является разработка, апробация методических рекомендаций и учебно-методических пособий.
Характеристика административно-управленческого персонала
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
(менеджмент)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
VI.

Количество
5
5
образование 4
1

Наличие условий образовательного процесса

Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Показатели ОУ
100
28
Да
Нет
11+3
9
Да
Да

Кол-во
1
1
0
3
1
0
0
5
1
1
1
0
11
0
1
Да
Да

В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными
возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми
указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
15

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ОВЗ.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях
ПМПК.
В ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» по состоянию на 31.12.2022 года все обучающиеся
100% имеют заключение ПМПК.
В рекомендациях ПМПК определена:
- основная образовательная программа; вариант адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или
специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной
отсталостью);
- форма получения образования;
- необходимость периода динамического наблюдения;
- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог,
специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
Кадровые условия
Обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений деятельности образовательной
организации при внедрении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
В штат специалистов ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» в 2023 году, реализующей АООП
входили руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и
квалификации для каждой занимаемой должности, в том числе учитель начальных классов, учитель музыки,
учитель рисования, учитель физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, педагогорганизатор,. В процессе реализации АООП УО в учреждении по рекомендации ПМПК для конкретных
обучающихся введены ставки тьютора и ассистента.
Все специалисты прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации
(в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ,
подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении
квалификации установленного образца.
Материально-технические условия образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе с интеллектуальными нарушениями
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в 2023 году в
ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» обеспечивало возможность:
отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям обучающихся в
части наличия
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
- организации временного режима обучения;
- организации рабочего места;
- техническим средствам обучения;
- учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным
потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с выбранным уровнем и вариантом
программы;
- материально-техническому обеспечению педагогических кадров и других участников
образовательного процесса.
Организация пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется
образование детей с ОВЗ, соответствовало действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
- участку образовательного учреждения; для детей, передвигающихся на коляске,
- обеспечение возможности подъезда к зданию через пандус;
- зданию образовательного учреждения (для осуществления образовательного процесса оборудованы
рабочие зоны и зоны для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для
16

активной деятельности обеспечена возможность для организации внеурочной деятельности). В учебном
процессе используются технические средства обучения, мультимедийные средства: аппаратно-программный
комплексы педагогов, интерактивные доски, которые дают возможность удовлетворить особые
образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают
познавательную активность обучающихся.
В учреждении оборудованы кабинеты специалистов (1 кабинет педагога-психолога, 2 кабинетов
учителя-логопеда), оборудован кабинет сенсорно-двигательной активности, имеются залы для
физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение для
питания обучающихся; помещение для проживания в интернате,помещения, предназначенные для занятий
музыкой, изобразительным искусством; площадки на территории образовательной организации для занятий
и прогулок на свежем воздухе.
Для осуществления трудового обучения в рамках предметной области «Технология» оборудованы
мастерские: столярное дело штукатурно-малярное дело, цветоводство, швейное дело.
Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы
Для обучающихся, осваивающих адаптированную основную образовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью имеются в полном объеме учебники и рабочие тетради,
учитывающие особенности их психофизиологического развития и особые образовательные потребности.
Предметное содержание специальных учебников, их методический аппарат, текстовый и иллюстративный
ряд специфичны, поскольку призваны учитывать пролонгированность сроков обучения, ориентированность
на имеющиеся у ребенка возможности компенсации нарушения (или сочетанных нарушений) развития,
специальную направленность на общее и речевое развитие обучающихся в используемых методах и приемах
обучения посредством учебных материалов.
Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)
 Интерактивное оборудование (интерактивные доски);
 В 2 логопедических кабинетах для проведения коррекционно-развивающих занятий имеются:
-Интерактивная обучающая программа «Смотри и говори»
-Программный комплекс с микрофоном логопедический тренажёр «Дельфа» (работа над всеми
структурными компонентами речи - звуковой состав, словарь и грамматический строй и др.).
 В кабинете психолога (ресурсный кабинет) имеется компьютеризированный мультимедийный стол и
программное обеспечение к нему.
Благодаря специальным программным средствам педагоги и специалисты сопровождения (логопеды,
дефектологи, психолог) имеют в своём распоряжении достаточно большую базу упражнений для развития
интеллекта, речи, готовые элементы и приёмы для организации и проведения групповых и индивидуальных
занятий.
Комплексная безопасность
Согласно ст. 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья включает в себя
в числе прочего и организацию питания, и определение режима занятий и продолжительности каникул, и
профилактику и запрещение курения, и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
школе, и профилактику несчастных случаев.
Мероприятия по охране труда, профилактике травматизма, проявлений терроризма и экстремизма,
гражданской обороне в 2023 году осуществлялись в соответствии с утверждёнными планами, основным из
которых являлся План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, разработанный
на основании приказа Министра образования и молодежной политики Свердловской области.
Основные направления деятельности учреждения по профилактике травматизма в 2023 году
являлись:
1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
2. Предупреждение производственного травматизма.
3. Предупреждение детского травматизма.
4. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма, улучшению
условий труда и охране здоровья.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в школе проводилась следующая
работа:
-оформлены стенды по правилам дорожного движения;
- оформлены в каждом классе уголки по ПДД, где даны рекомендации по профилактике ДТП
учащимся и родителям.
-проводятся конкурсы плакатов с 1по 9 класс по ПДД;
-ежегодно проводятся уроки безопасности»
17

- Месячник безопасности
-Классные часы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с 1-9 классы.
- Общешкольные родительские собрания «Безопасность детей» в целях профилактики дорожнотранспортных происшествий и сокращения детского дорожно-транспортного травматизма
«Анализ детского травматизма за 12 месяцев 2023
- Оперативные совещания по вопросам по профилактики и предупреждения детской травматизма
-Ведутся журналы инструктажа при выходе на мероприятия, проводимые вне стен ОУ.
По итогу 2023 года ДТП с участием обучающихся ГБОУ СО «Кировградская школа - интернат»- нет.
Охрана труда
Организация службы охраны труда в образовательном учреждении является основным методом
обеспечения безопасности учебного процесса Грамотная организация службы охраны труда в
образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса,
способствует профилактики детского травматизма.
Основным условием грамотной, следовательно, и эффективной, организации службы охраны труда в
образовательном учреждении является распределение обязанностей среди администрации и педагогического
коллектива.
Со всеми сотрудниками ОУ в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране
труда.
Организовано обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а
для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и
гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей
225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны
проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном
Правительством РФ».
Составлен график прохождения обучения по ОТ.
В учреждении оформлен уголок по охране труда.
В школе разработан «алгоритм действия руководителя, дежурного администратора, учителя» при
несчастных случаях с обучающимися.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по
правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- учебные занятия; трудовая подготовка; занятия общественно-полезным трудом; экскурсии, походы;
спортивные занятия, соревнования; кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные
мероприятия.
В 2023 году несчастных случаев на производстве (с учащимися и работниками) нет.
Таким образом, в школе ведётся систематическая работа по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от
возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Работа в области гражданской обороны проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Профилактика инфекционных заболеваний
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний в 2023 году
медицинские работники проводили:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления лиц с признаками
инфекционных заболеваний, в т. ч. на педикулез, ОРВИ;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, особенно имеющих отклонения
в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических
прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости),
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при
возникновении несчастных случаев;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации.
18

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и
паразитарных заболеваний среди обучающихся и персонала учреждения в течение 2 часов после
установления диагноза в установленном порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех
помещений, соблюдением правил личной гигиены обучающимися и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль
за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест
занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической
культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Анализ показателей указывает на эффективную реализацию
адаптированной основной
образовательной программы в полном объеме в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Исполнение государственного задания за 2023 год в разрезе плановых и фактических показателей в
натуральном и стоимостном выражении составило 100%.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».