Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Принято:
Педагогическим советом школы
Протокол заседания
№ 3 от «28» декабря 2021 г.
Утверждаю:
Директор школы
Паршутина О. В. ___________________
Приказ № 225-о/д от «29» декабря 2021 г.
Положение
об организации индивидуального обучения детей на дому
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.11.2021г №ДГ-2121/07;
- Постановлением правительства Свердловской области от 23.04.2015 года № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
2. Положение определяет порядок организации получения общего образования на дому
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3. Участниками отношений при организации обучения по адаптированным основным
общеобразовательным программам на дому являются:
- обучающиеся;
-родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов;
- образовательное учреждение;
- педагогические работники;
- медицинские организации.
4. Задачи организации обучения учащихся на дому:
создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся;
создание специальных условий для социализации обучающихся.
2. Организация образовательного процесса
1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия их родителя (ей) (законного (ых)
представителя (ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя учреждения
об организации обучения их ребенка на дому на период, рекомендованный в заключении
медицинской организации.
2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые)
представитель(и)) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
- заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе;
- заключение медицинской организации с рекомендацией обучения по основным
общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения ;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и
представленного пакета документов руководитель учреждения издает приказ «Об организации
индивидуального обучения обучающегося на дому».
4 Между образовательным учреждением и родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором
указывается срок его действия.
5. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации и
не может превышать 1 учебный год.
6. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и)
(законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют
письменные заявления и заключение медицинской организации с рекомендацией обучения по
основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
8. При непредставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями))
пролонгированного заключения медицинской организации обучение учащегося организуется
в составе класса, в контингент которого он зачислен.
9. Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления.
10. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими
работниками учреждения или нескольких Организаций посредством сетевой формы
реализации образовательных программ.
11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся на
дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой,
индивидуализированной в виде индивидуального учебного плана или специальной
индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП
(далее – СИПР).
12. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный
план/ СИПР, которые согласовываются с родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
13. Индивидуальное расписание занятий составляется учреждением с учетом мнения
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и утверждается руководителем.
14. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за
триместр (четверть), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы
вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса образовательного
учреждения.
15. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляем классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного
плана/СИПР – заместитель руководителя учреждения по учебной работе.
16. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет
классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
17. Итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным образовательным
программам основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства
просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. №ДГ – 493/07 «О проведении
итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа текущих
аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три
года обучения и представлена в виде развернутой характеристики обучающегося,
отражающей сформированности его жизненных компетенций.
18. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию,
выдается свидетельство об обучении.
19. При организации обучения обучающихся на дому на основании личного заявления
родителей (законных представителей) допускается (при отсутствии медицинских
противопоказаний):
обучение в помещениях образовательного учреждения;
обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
3. Взаимодействие участников образовательных отношений
1.Образовательное учреждение:
предоставляет обучающемуся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
образовательного учреждения;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию СИПР;
создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому.
2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося:
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие;
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее
место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их
возобновления.
3. Педагогические работники:
организуют учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком
(календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным
учебным планом, расписанием занятий;
своевременно заполняют журнал индивидуального обучения (электронный журнал),
отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) в воспитательные и
иные мероприятия, проводимые образовательным учреждением.
4. Документы, регламентирующие обучение на дому
– заявление родителей,
– заключение медицинской организации,
– заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
– договор об оказании образовательных услуг,
– приказ по учреждению,
– индивидуальный учебный план или СИПР,
– календарный учебный график,
– индивидуальное расписание занятий.