Согласовано Советом учреждения
Протокол
№ /
от« / 9 »
2021г.
Принято Педагогическим советом
Протокол № 3 от «30' » /Л/
2021г.
Положение
об интернате в государственном бюджетном общеобразовательном
учреждении Свердловской области
«Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
1. Настоящее положение разработано на основе следующих документов:
1.1. Федеральным законом РФ № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г;
1.2. Правилами внутреннего трудового распорядка;
1.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
1.4.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
1.5. Письмо> Минобрнауки России от 11.07.2018 N ТС-1581/07 "О режиме
деятельности школ-интернатов";
1.6. Устава ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат»;
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
2. Общие положения
2.1. Настоящее
положение
является
нормативным
документом,
регламентирующим
деятельность
интерната.
Устанавливает
порядок
комплектования и организацию деятельности интернатных групп.
Интернат создан в целях:
- оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей
с ограниченными возможностями здоровья;
- формирования у них навыков самостоятельной жизни;
- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности
обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 6 км от нее и не
обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для
обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период
неблагоприятных погодных условий и др. внештатных ситуаций.
2.2. Интернат функционирует в течение всего учебного года (исключая
каникулярное время).
2.3. Интернат при школе находится в непосредственной близости от нее и
обеспечен помещениями, оборудованием, необходимыми для организации
самообразования, питания, досуга, быта и отдыха проживающих в нем детей.
2.4.
Все дети, проживающие в интернате, находятся на неполном
государственном обеспечении.
2.5. Данное положение принято с учетом мнения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3. Основные задачи создания интерната:
3.1. Организация проживания обучающихся при школе в связи с невозможностью
своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения.
2
3.2.Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана их прав и
интересов.
3.3. Создание оптимальных условий организации образовательного процесса для
обучающихся и получения доступного начального и основного общего
образования по адаптированной основной общеобразовательной программе.
4. Порядок приёма обучающихся, воспитанников в интернат.
4.1. В интернат, в группу круглосуточного пребывания принимаются дети с
легкой умственной отсталостью, а так же дети, страдающие некоторыми
формами психических заболеваний (болезнь Дауна; раннее органическое
поражение ЦНС), состояние которых характеризуется отсутствием острой
психической симптоматики, и владеющие навыками самообслуживания.
4.2. Зачисление обучающихся в интернат производится директором школы при
наличии мест и
по письменному заявлению родителей (или лиц, их
заменяющих) и оформляется приказом по школе.
4.3. Выбытие из интерната также оформляется приказом по школе по личному
заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин выбытия.
5. Противопоказания
для
воспитанников в интернат.
приёма
и
пребывания
обучающихся,
5.1. Противопоказаниями к приему в интернатную группу круглосуточного
пребывания являются:
- тяжелая и умеренная умственная отсталость;
- глубокая умственная отсталость;
- наличие судорожных приступов, эпилепсия;
- психопатоподобное состояние в стадии декомпенсации;
- острые психопатические состояния, в том числе шизофрения в стадии
обострения;
- сочетание легкой умственной отсталости со слепотой; глухотой; нарушениями
двигательных функций;
- психические заболевания, сопровождающиеся нарушениями влечения,
расстройства поведения, представляющие опасность для самого ребенка и
окружающих(синдром бродяжничества, стойкое стремление к побегам,
аутоагрессия, агрессия к окружающим, стремление к поджогам и кражам);
- некомпенсированная гидроцефалия;
- невозможность самообслуживания;
- энурез;
- энкопрез;
- синдром аутизма.
6. Показания и порядок направления на лечение из интернатной группы,
6.1. Обострение психопатической симптоматики обучающихся, находящихся в
интернатной группе является основанием для направления на ПМПк школы с
3
последующим направлением к медицинским специалистам, для принятия
решения об амбулаторном или стационарном лечении. К направлению
прилагается медико-педагогическая характеристика.
6.2. При обострении соматических заболеваний воспитанники направляются к
узким специалистам по профилю заболевания. Направление выдает педиатр
школы-интерната.
6.3. Продолжение проживания в интернате возможно только после проведенного
лечения по заключению специалиста о возможности дальнейшего пребывания
ребенка в интернате.
7. Организация деятельности интерната.
7.1. Интернат при школе создается общеобразовательным учреждением при
наличии необходимых условий для проживания обучающихся:
- наличие отдельных комнат для спален девочек и мальчиков;
- комнат для самоподготовки, комнат для отдыха (возможно совмещение);
- столовая для организации горячего питания;
- бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажения белья,
сушки одежды);
- комната гигиены, душевые.
7.2. Для воспитательной работы и организации досуга максимально
используются учебные помещения общеобразовательного
учреждения
(музыкальный и физкультурный залы, школьная библиотека, технические
мастерские, спортивные площадки и т.д.).
7.3. Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний
период, во всех помещениях интерната при школе выполняются санитарногигиенические и противопожарные нормы и требования.
7.4. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель
общеобразовательного учреждения разрешает обучающимся, проживающим в
интернате при школе, ежедневный отъезд домой на срок, указанный в
заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения
обучения по истечении срока отсутствия обучающегося, указанного в заявлении.
7.5. Для обучающихся, проживающих в интернате при школе, организуется
завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин за счет бюджетных
средств Свердловской области.
Общеобразовательное учреждение несет ответственность за соблюдение норм
питания.
7.6. Права и обязанности работников интерната при школе определяются
трудовыми договорами, должностными инструкциями, настоящим Положением.
7.7. В интернате при школе в обязательном порядке ведется журнал
ежедневного учета проживающих в нем воспитанников.
7.8. Медицинское обслуживание воспитанников, проживающих в интернате при
школе, осуществляется медицинским работником школы или медицинским
работником органа здравоохранения, за которым закреплено обслуживание
обучающихся общеобразовательного учреждения.
4
7.9. Подвоз обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, в начале и
в конце учебной недели организуется школьным автобусом и родителями
(законными представителями) обучающихся.
8. Организация быта воспитанников, проживающих в интернате.
8.1. На время проживания, в пришкольном интернате обучающиеся
обеспечиваются индивидуальными прикроватными тумбочками, шкафами,
кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, постельными принадлежностями.
8.2. Режим дня и правила поведения обучающихся, проживающих в интернате,
составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарногигиенических
требований
и
утверждаются
руководителем
общеобразовательного учреждения.
8.3.В пришкольном интернате в зависимости от количества проживающих
обучающихся формируются группы (до 12 воспитанников).
8.4. В пришкольном интернате составляется график дежурства детей в жилых и
учебных помещениях и столовой. Дежурный с воспитателем (помощником
воспитателя)
следит
за
выполнением
обучающимися
работ
по
самообслуживанию и соблюдением режима дня.
8.5.Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в пришкольном
интернате, к работам, опасным для жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш
и пр.).
8.6.Взаимоотношения воспитанников, проживающих в пришкольном интернате,
с педагогическим и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения
человеческого достоинства. Применение к воспитанникам методов физического
и психического насилия недопустимо.
8.7. Воспитанники обязаны соблюдать утвержденные директором правила
внутреннего распорядка обучающихся, правила поведения, режим дня, Устав
школы.
9. Права и обязанности родителей, законных представителей
воспитанников.
9.1. Родители, законные представители имеют право:
- знакомиться с ходом и содержанием воспитательного процесса в группах;
-защищать законные права и интересы ребенка;
-вносить предложения по улучшению работы воспитательного процесса
9.2. Родители, законные представители обязаны:
-обеспечить своих детей индивидуальными гигиеническими принадлежностями,
сменной обувью, одеждой
- информировать о предстоящем отсутствии ребенка не менее чем за 1 день
-обеспечивать и нести ответственность за выполнение своими детьми Устава
ОУ, Правил для обучающихся и норм поведения;
- возмещать материальный ущерб школе-интернате, причиненный его ребенком;
-обеспечивать пребывание ребенка в группе с круглосуточным пребыванием
согласно установленному режиму дня;
5
- тесно взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания и обучения
детей;
- контролировать посещение детьми учебных занятий, не допуская пропусков
без уважительных причин.
10. Отчисление воспитанников из интерната.
10.1. Воспитанники могут быть отчислены из интерната по решению ПМПк в
случаях грубого расстройства поведения, приступов агрессии, аутоагрессии,
склонных к разрушительным действиям, которые могут привести к:
- причинению ущерба жизни и здоровью участникам образовательного
процесса;
- причинению значительного ущерба имуществу школы.
- дезорганизации работы школы-интерната, производятся на основании решения
областной ПМПК, приказом директора;
10.2. За неоднократные грубые нарушения привил поведения обучающихся и
внутреннего распорядка школы, самовольные уходы.
4
6
Прошнуровано, пронумеровано и скреплено
печатью / C s ^ f - i f S ^ / (
^ ^
20TZ
Г.
Директор ПЮУ СО
«Кирову екая школа-интернат»
/Паршутина О.В../
3юГО
з*к 5 гбоу (х;
й