Положение по реализации АООП с использованием различных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Кировградская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Принято
Советом учреждения
« О » Я М г с г Л 2020

:ола-интернат»
_ О.В.Паршутина
/ 2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ

по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - АООП) с использованием различных образовательных
технологий,
по позволяющих
обеспечивать взаимодействие
обучающихся
и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СО
«Кировградская школа-интернат» (далее - Положение) разработано в соответствии с :
• Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ)
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных»
• Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»
• Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв.
Приказом Министерства образования и науки № 1599 от 19.12.2014 года
• Постановлением Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 - 15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным

общеобразовательным
программам
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»
• Уставом и локальными нормативными актами ГБОУ СО «Кировградская школаинтернат» (далее - школа)
1.2. В Положении определяется:
• Порядок
организации
образовательной
деятельности
обучающихся
с
использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических
работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
• Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся в
условиях реализации АООП с использованием различных образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
• Порядок оформления классных журналов
• Алгоритм деятельности педагогических работников школы по реализации АООП
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с использованием различных образовательных
технологий,
позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
• Порядок организации сопровождения обучающихся в процессе реализации СИПР
опосредовано (на расстоянии) с применением электронных ресурсов
• Алгоритм деятельности педагогических работников школы по организации
сопровождения обучающихся в процессе реализации СИПР опосредованно (на
расстоянии) с применением электронных ресурсов и средств связи.
2. Компетенция Школы при реализации АООП образования с использованием
различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том
числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
2.1. Школа вправе применять различные образовательные технологии, позволяющие
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно
(на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
АООП или ее частей с применением различных технологий, позволяющих обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредовано (на
расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации АООП с применением различных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредовано
(на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий Школа:
• обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, административно-хозяйственных работников;
• оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,

оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий;
• самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением различных образовательных технологий;
• ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно
цифровой форме в соответствии с требованием Федерального закона от 27.07.2006
года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 №
25-ФЗ «об архивном деле в российской федерации»;
• осуществляет контроль процесса обучения опосредованно (на расстоянии), в том
числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, анализ
и учет результатов обучения.
2.4. При реализации АООП с применением различных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредовано
(на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий Школа самостоятельно и /или с использованием ресурсов
иных организаций:
• создает условия для функционирования информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
• обеспечивает идентификацию личности обучающихся, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
3. Алгоритм деятельности педагогических работников школы по реализации АООП
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями АООП вариант 1) с использованием различных образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ Мероприятия
п/п
Подготовительный этап
1
Информирование родителей
(законных представителей) обучающихся

Результат

На официальном сайте ОО размещается:
• информационное
сообщение
администрации школы о переходе на
образовательную
деятельность
с
использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических
работников
опосредованно (на расстоянии), в том
числе с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий, дате её
начала
• информация о возможных вариантах
взаимодействия
с
педагогическими
работниками
с
использованием

*

«

электронных ресурсов : эл.почты,
мессенджеров - WhatsApp, Viber, Skype,
Zomm тел.связь
• родителям (законным представителям)
обучающихся вручается уведомление:
а) о дате начала образования с использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий
б) о возможных вариантах обмена информации
с
педагогическими
работниками
с
использованием электронных ресурсов
2
Опрос, анкетирование родителей (законных Определение
оптимальных
форм
представителей) обучающихся
взаимодействия
школы
с
родителями
(законными представителями) обучающихся.
Составление
классными
руководителями
сводной
таблицы
с
указанием
форм
взаимодействия школы с родителями
3
Составление графика консультаций
График
консультаций
педагогическими
работниками Школы родителей (законных
представителей) обучающихся.
Организационно-действенный этап
4
Разработка бланков с заданиями
В соответствии с рабочей программой учебного
или коррекционного курса каждый педагог
подбирает,
разрабатывает
задания
и
упражнения для обучающихся и оформляет
бланк с заданиями к изучаемой теме в
электронном виде. При разработке бланков с
заданиями по темам программы учитывается
индивидуальный
и
дифференцированный
подход к обучающимся.
Примечание: в период реализации АООП с
использованием различных образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в
том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий, для обучающихся с легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)целесообразно
подбирать
задания на повторение и закрепление ранее
изученного материала
Формирование электронной папки с Электронная папка с заданиями формируется на
5
одну неделю в соответствии с расписанием
заданиями
учебных
и
коррекционных
занятий,
утвержденным на начало учебного года.
Бланки с заданиями структурируются по
учебным предметам и коррекционным курсам
6
Передача электронной папки с заданиями Передача электронной папки с заданиями
родителям
(законным
представителям)
родителям (законным представителям)
осуществляется педагогическими работниками,
классным
руководителями
способом,

7

8

9

10

указанным родителями при опросе
(законных Консультированием
родителей
9законных
представителей) педагогическими работниками
по выполнению заданий осуществляется с
использованием средств связи и электронных
ресурсов по графику консультаций и инд.
запросу родителей
Контроль выполнения заданий
Педагогические
работники
осуществляют
контроль выполнения заданий в назначенный
срок, определяемый педагогом.
Примечание: способы контроля выполнения
заданий могут быть разными в зависимостиот
вида работ:
• графические
задания,
письменные
работы могут быть переданы учителю
на проверку через эл.почту в виде скан
копии
• фотографии выполненного задания
через WhatsApp, Viber, WK
• выполнение практических заданий по
формированию
навыков
самообслуживания, устных заданий
можно передавать в форме видео или
фотоотчета
Оценивание
выполненных
заданий
Текущая и промежуточная аттестация
осуществляется учителем в соответствии с
Положением
Школы
о
текущей
и
промежуточной
аттестации
и
порядком
проведения
текущей
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
условиях
реализации АООП с использованием различных
образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на
расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, определяемым
Положением о реализации АООП (вариант 1)
образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) с использованием различных
образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на
расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Классный журнал заполняется в соответствии с
Оформление классных журналов
недельным расписанием уроков.
Темы уроков указываются в соответствии с
рабочей программой учебного, коррекционного
курса.
В журнале напротив темы в разделе «Домашнее
задание» указывается «опосредованно».
Отметки
выставляются
учителем
за
выполненные работы обучающимися.
Консультирование
представителей)

родителей

Примечание: в случаях, когда передача электронной папки с заданиями не представляется
возможной по причине отсутствия технических возможностей у семьи, электронные
материалы распечатываются
.Папка с бланками заданий в печатном виде передается
педагогическими
работниками
родителям
(законным представителям)через
пункт
обмена, организованный
в фойе школы. Родители (законные представители)
в
обозначенный срок возвращают заполненные бланки с заданиями, практические работы,
фото материалы обучающихся в пункт обмена. Консультирование родителей (законных
представителей) обучающихся осуществляется посредством телефонной связи.
4. Алгоритм деятельности педагогических работников Школы по организации
сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант
2) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далееСИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов
В целях реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2)
педагогические работники Школы организуют сопровождение каждого обучающегося в процессе
реализации СИПР на дому.
№ Мероприятия
п/п
Подготовительный этап
Информирование родителей
1
(законных представителей) обучающихся

Результат

На официальном сайте 0 0 размещается:
• информационное
сообщение
администрации школы о переходе на
образовательную
деятельность
с
использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических
работников
опосредованно (на расстоянии), в том
числе с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий, дате её
начала
• информация о возможных вариантах
взаимодействия
с педагогическими
работниками
с
использованием
электронных ресурсов : эл.почты,
мессенджеров - WhatsApp, Viber, Skype,
Zomm тел. связь
• родителям (законным представителям)
обучающихся вручается уведомление:
а) о дате начала образования с использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий
б) о возможных вариантах обмена информации

я
е
я
71
в
>
!
ff2
/Паршутина О,В../
го ъ ^


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».